Виктор Танюкевич. ВАРИАЦИИ

Виктор Танюкевич. ВАРИАЦИИ

 

Мне не интересно, как люди двигаются, мне интересно, что ими движет. (Пина Бауш)

 

Меньше всего мне хотелось бы писать о балете, да и о танце вообще. Тогда о чем? Следовать словам эпиграфа о том, ЧТО движет персонажами? Для этого нужно находиться в интервале от танцовщика до теоретика танцев. Я, так сказать, прохожу по другому ведомству… Тогда о чем?

А если глубже нырнуть:  ЧТО  движет автором картины? Ну, в  эту «пляску святого витта» лучше не погружаться – разве что соответствующему ведомству… А если еще глубже: ЧТО движет самим движением? Пожалуй, глубоковато будет… Лучше уж подняться в прогретый солнышком и богатый образным планктоном слой: итак – ЧТО движет автором? И тут автор садится на своего любимого «коня» — четырехмерность композиции и сюжета.

Имею в виду не пространственную категорию: длинна-ширина-высота-время… Хотя время и не является четвертым измерением, если следовать теории о взаимосвязи пространства-времени,  где ключевым отличием пространства Минковского (или четырёхмерного многообразия с лоренцевой метрикой) от обычного евклидова пространства является то, что квадраты значений разностей времени и длин пространственных координат берутся с противоположными знаками…

Однако,  не лучше ли, пока не поздно,  перейти от эпистемологического  «контекстуализма» к литературно-художественному «иносказанию»?

 

* * *

Итак: «pas de deux» (танец двоих) – 1,2,3

 

Танюкевич В. Pas de deux
Pas de deux

 

 

Танюкевич В. Pas de deux
Pas de deux

 

 

Танюкевич В. Pas de deux
Pas de deux

 

Видимо, заблуждением будет считать одним из партнеров  птичку, пытающуюся как-то втянуть  партнершу в предлагаемое действо. Тогда – кто же второй? На мой взгляд, довольно тонкий и «четырехмерный» намек  дает постепенная экспансия… красного цвета, который, не будучи связанным  аналогиями сценических декораций и освещения, вынуждает к предположению о синергичном взаимодействии нелокального фактора, скорее заигрывающего с архитектурой, чем  с фигурой. Спросите: а птичка причем? А она является своего рода случайной величиной  фактора различения сущности и видимости…

 

* * *

Что же мы наблюдаем в «terre a terre» («проза жизни» — мелкие технически сложные движения) – 4,5,6

 

Танюкевич В. Terre a terre
Terre a terre

 

 

Танюкевич В. Terre a terre
Terre a terre

 

 

Танюкевич В. Terre a terre
Terre a terre

 

И вот мысль наблюдателя, искушенная «прозой жизни» и продолжающая вектор драмы «pas de deux», трехмерно выводит видимую закономерность: после поглощения дамы неким «красным», в придачу ко всему еще и окончательно аннексировавшим свободное пространство, птичка топит свое одиночество, «давая гопака»… Но, прежде всего (это еще все в рамках трехмерности), пластика птицы скорее напоминает монгольский ритуальный «дэвиг», который, кстати, предваряет(!) схватку… И, как следствие, предполагается банальная мелодрама: в битве с врагом невидимым, растеряв все перья, он (она?) возвращает свою пару и после поцелуя на фоне заката (тоже красного), его в честь освобождения ее готовят и подают на пиршественный стол (благо, ощипан уже). Она же, поедая его (ее) сердце….

Далее спираль сюжета может раскручиваться бесконечно, но в рамках все той же «трехмерности»,  которая уже достала, как и мое текстовое занудство с претензией на глубокомыслие – такова «трехмерность»!!! Ну, и где же ЗДЕСЬ «дверь в стене», — спросите вы? А для начала разгадки (или загадки?)  необходимо вернуться к трем предыдущим «pas de deux». Обратите внимание: в то время как «красное» заполняет интерьер, «красное» на танцовщице постепенно локализуется в ее туфельках — тенденция к конвергенции. А теперь сразу перекидываемся на тройку «terre a terre» — что мы видим? Появление красных локаций на полу (не говоря уж о трансформации поверхности оного)!!!!

И как сразу меняются акценты: и  птичка уже из категории свидетеля переходит в категорию подозреваемого в соучастии… а дальше уже попахивает акциденцией из Эдгара По и Агаты Кристи.

 

* * *

И наконец «аdajio» (сольный танец, помогающий понять характер образа) – 7,8,9.

 

Танюкевич В. Adajio
Adajio

 

 

Танюкевич В. Adajio
Adajio

 

 

Танюкевич В. Adajio
Adajio

 

Что же, как ни юли, как не прикрывайся  ницшеанской  мизогинической  объективацией, а  трансгрессивный  фактор (такова суровая реальность «трехмерности») бросает  автора, если и не к ногам или в объятия, то на короткий поводок  вокруг  трансцендентной  иррациональности   женского образа. И спорадические попытки автора  как-то удаляться в «четырехмерность» могут провоцировать  наблюдателя к  бриколажному «так ЧТО движет автором?».

Вот такое вдребезги изящно переведенное зрительское ожидание от расшифровки очередной головоломки последних трех  «аdajio» к  авторскому трансферному  бэкапу тоже  есть «четырехмерность! А что же вы думали?

 

2024 г.

 

There are 3 comments
  1. Анна

    Вельмі спадабалася! Дасканалыя выявы і выкшталцоны тэкст. Я зразумела чырвоны колер як спакусу заманіць і зжэрцi птушку, гэтая спакуса неадольна мучыць жанчыну, птушка трапечацца… У фiнале жанчына задаволена і вольная, спакусы больш няма. Але яна сама цяпер птушка.

  2. Виктор Танюкевич

    Спасибо. Что ж, гастрономический прикус (или искус?) – приятное добавление к постному закатному планктону. Хотя есть опасение сведения трансгрессивной трехмерности к мелодраматической туфельке. Это как, пребывая в возвышенном размышлении о трансцендентной иррациональности женского образа, услышать звяканье посуды и сакраментальное «иди к-у-у-у-ушать!».

  3. Светлпна Абрамян

    Сколько боли. Острой. Жадной. Жесткой
    Заточенной в рамки, стены, нервы.
    Не трёхмерной, а лениво- плоской.
    Нет загадки, гибкости Минервы.

    Нет любви. Нет веры. Нет полёта.
    Лишь углы и линии с запретом.
    Тарахтят, а не плывут от взлёта.
    Тени, не естественны без света.

    Холод. Леденящий душу, холод.
    «Треуглы» — безвыходные муки.
    По живому осознанью голод.
    И скрипучие, пустые звуки

    Агрессивно, черно-бело-красный.
    Чуть огня, сгорит бумагой рыхлой.
    И тогда, пылая, мир прекрасный,
    Образ без углов, покажет тихо.
    Lunnyi svet
    2.08.24

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://gallery.beloi.by/wp-content/uploads/2021/02/fon21.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}