Театральная экспликация № 3
Там, куда улетает
Крик предрассветной кукушки,
Что там?
Далекие острова.
(Басе)
Следы граблей ровными линиями тянулись по белому песку. Вокруг камней они расходились кольцами, как круги на воде… (Даниил Гранин «Сад Камней»)
Может, … это были людские судьбы. Отчаянное одиночество людей, заточенных в свои легкие деревянные домики. (Даниил Гранин «Сад Камней»)
Сперва это напомнило мне театр. На скамьях сидели люди и взирали на камни. Как будто там что-то происходило. А там ничего не происходило… (Даниил Гранин «Сад Камней»)
Пока несут сакэ-э-э
Пока несут сакэ-э-э
Мы будем пить то, что есть —
Ползи, улитка, по склону Фудзи
Вверх до самых высот —
А нам еще по семьсот,
И так, чтобы в каждой руке —
Пока несут сакэ…
.(Борис Гребенщиков)
————————————————————————-
Собственно, следуя завету монаха Иккю «Дождь пойдёт — пусть идёт! Дует ветер — пускай себе дует!», я решил: «Следуют 15 картинок одна за другой – и пусть следуют» и потому не стал обременять восприятие последовательности текстовыми бременами осмысленности… Благо, за меня (невидимо) это сделали нижеприложенные товарищи:
Проза
Даниил Гранин « Сад Камней» (ч.3, 4, 5, 6)
Поэзия
Алексей Дубровин «Сад камней Рёандзи в Киото»
Анатолий Плюйко «Сад камней Рёандзи»
Андрей Писной «Нагаута — Сад камней»
Алексей Перевалов «Был сад камней…»
Борис Гребенщиков «В саду камней вновь распускаются розы…»
Наби Хазри «Разуйся И в молчанье посиди…»
Разве что, предваряя возможные замечания в небрежности (или чего хуже — в некомпетентности!), предпочту своим долгом изъяснить сознательный переход от «театральной аппликации №1» (Домик Гримм) или «театральной аппликации №2» (Из жизни камней) к данной «театральной ЭКСпликации №3».
Другими словами: в первых двух «аппликациях» я преследовал скорее механистический принцип для создания некоего эффекта «драматургии» (так уж мне хочется выпереть двухмерную живопись на трехмерную сцену). «ЭКСпликация» же (надеюсь, все уже ознакомились с лексическим различием?), преследуя ту же «драматургическую идею фикс», претендует на более «квантовый» подход к композиции (я бы осмелился даже сказать – сюжету). Зачем?….
Был сад камней,
Но камни вскочили, как кони,
Взлетели на синей волне
И понеслись в вышине…
(Алексей Перевалов)
Камням-то в саду чего не лежалось?
Виктор Танюкевич
2022 г.
В ответ на сюрреализм В.Т.
Интересные работы и сюжеты. Сложно оценивать сюрреализм, который почти всегда — субъективизм. Можно высказываться о технике и цвете. Сам по себе факт творчества всегда приветствуется (очевидность?).
(подумал): Если способствует движению вверх?
Если голову над этим ломать, то сломаешь. Лучше полюбоваться и сказать: «Да, что-то в этом есть… Огромно мироздание, вмещающее всё и всех…»
Бояться «голову ломать» —
Не жить, не думать, не летать…
«Да, что-то в этом есть»:
Поесть, поспать…
Опять поесть.
к Адриано:
К слову о «движении вверх» — так тут: вверх и змей воздушный стремится, и мыльный пузырь. Но, первый: пока привязан(!) – до тех пор и живет. А второй: все выше и выше… к своему концу. Сюрреализм и силен как раз «движением вниз» — там корни…исток…лежбище. Внизу идет загрузка того, с чем «вверх» отправимся.
Просмотрела два раза — понравилось. Действительно, почему камням не лежится в саду? Им не хватает пространства, как и людям.
И то: головы-то у камней нет – ломать нечего…. Счастливые)))
Интересная философия. По-моему, это объекты для медитации. Можно долго на них смотреть и возвращаться снова и снова.
Елизавета, очень приятно!!!! Только одно волнует: Вы имеете в виду сад камней или данные картины?