Виктор Танюкевич. Совершенное, как ненаписанное число

Виктор Танюкевич. Совершенное, как ненаписанное число

 

(пантепетические этюды*)

 

Настойчивость преследует с гнетущей прямолинейностью,

за то барана и недолюбливали. А он хотел быть умным.

(В. Ахрамович «Психологический бестиарий»)

 ——————————————

Перья взъерошились, он совсем потерял скорость и упал.**

Любая попытка «занять свою нишу» чревата двумя неожиданностями: ниша может быть занята и, попав в нее, обнаруживаешь отсутствие удобств (параллели можно развивать до полного их слияния с первоаналогом). И пока ты полон амбиций, точнее — жаждешь наполнения, то для их складирования ниша – самое то! И когда ты в нее все-таки гарантированно попадаешь (ибо ниша, словно Мать — сыра земля, всех примет), то наличие (тоже гарантированное) там «братьев по разуму»  придает  отсутствию удобств (мне могут возразить относительно их присутствия, как бонусов для  цеховой иерархии — оспорю) какой-то даже налет всеобщности жертвенного долженствования – нам ли, небожителям… Но даже в Валгалле после пиршества всегда следует битва (после которой – новая смена блюд) – так нам ли в юдоли земной… Да, так о чем это я?… Устал!

 

 

Танюкевич В. Весенние переделы
Весенние переделы

 

 

Танюкевич В. Упражнения в замерзании
Упражнения в замерзании

 

«Так это и есть небеса», — подумал он и не мог не улыбнуться про себя.

Наверное, это не очень почтительно — размышлять, что такое небеса,

едва ты там появился.** 

Как-то у композитора Дебюсси спросили, отчего он не пишет симфонии. Дебюсси ответил: «Зачем зарабатывать одышку, строя симфонии? Давайте делать оперетты!».

Сказать, что у меня сбилось дыхание, не хватит духу. Это, как спросить у мужчины, почему его не тянет к женщинам? Тут или «хочу, но не могу», или «могу, но не хочу» — как думаете, что он выберет? Вот и я… Не хочу! Не хочу быть узником стиля. Беда в том, что и сюрреализм, давеча скинувший смирительную рубашку «приличий», намедни облачился в панталоны, повторяющие линейку их прообраза. Что остается – стянуть с себя эти панталоны? Но даже это уже не является мейнстримом — скажут: и этот цисгендерной идентичностью самоутверждается.

Кризис стиля? Отнюдь! Просто необходимо скинуть… э, не-е-е-ет, не панталоны – атрибуты стилевой идентификации, атрофирующие морфологические возможности мыслительной массы зрителя. И тут как бы невзначай не оголиться чересчур. Хотя бы набедренную повязку удержать…

 

 

Танюкевич В. Утренние звезды
Утренние звезды

 

 

Танюкевич В. Коровы на фоне степного костра
Коровы на фоне степного костра

 

 

Танюкевич В. Одинокое облако, напавшее на гуляющую куклу
Одинокое облако, напавшее на гуляющую куклу

 

Суть в том, чтобы понять: его истинное «я», совершенное, как ненаписанное число,

живет одновременно в любой точке пространства в любой момент времени.**

 У меня мало времени и много мыслей. Попытка количественно уравновесить эти два фактора формируют синдром жертвы, которую требует искусство. Ну, а жертвенность требует какого-то признания «ненапрасности» от ближних своих (причем размер границы  круга ближних прямопропорционален высоте вознесения своей жертвы). Но при наборе высоты жертвенность плавно конденсируется  в пожертвование с переменой зарядов с «я» на «мне». И поскольку те, которые внизу, не распознают  преображения того, кто вверху, то, следуя атрибуции причинности в рамках эпистемологического аспекта, пожертвование переходит в критерий  (мне вспомнилась недавняя метаморфоза  Олафа Шольца  в Beleidigte Leberwurst) covariation… ну, вы меня понимаете? Не оттого ли большинство работ сюрреалистов такие противные?

Собственно, выход из этих «ножниц» давно опробован – абсурдизм (философия абсурда). Просто, вместо «экзистенциальной тоски» в попытках через устоявшиеся  взаимоотрицающие «измы»  вырваться в  эдакие душеупоительные «мальдивы»,  следует принять  метод, слегка перевирающий Камю —  «творить не уповая», то есть «хорошо там, где (и когда) я есть»… В общем, скатиться в «дао». Короче, мещанин собрался во дворянство… Ну-ну, посмотрим…

 

 

Танюкевич В. Пагода и полотенца
Пагода и полотенца

 

 

Танюкевич В. Новый свет
Новый свет

 

Сияние померкло,  Джонатан растворился в просторах неба.**

 Пожалуй, баран передумал быть умным – он хочет летать!

 

 Примечания———————

* Пантепетический экстаз — экстаз с ощущением слияния с космосом.

** Р. Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон.

 2022 г.

There are 8 comments
  1. Галина Л.

    Сразу признаюсь, что следовать поворотам изложения не успевала. Мозги уже не те и туго проворачиваются. Но оригинальность мышления нравится. Успехов в принятии и понятии более продвинутыми читателями и созерцателями.

  2. Тамара С.

    Смотрела. Но не так видно поняла. У барана было предначертание жертвенности, а хотел ли он быть умным?

  3. Валерия Л.

    В ассоциативном искусстве что читатель и зритель сам вложит в предложенное тобой, то и будет иметь.

  4. Виктор Танюкевич

    Галине Л.
    А я всегда говорил, что искусство мое – гимнастика! Чтоб в уме/душе все легко проворачивалось, продвигалось и просветлялось… Я знаю – трудно, но за терпение спасибо – всем женщинам! Мужичков, вот, не читать совсем – буксуют на проворотах, поди.

  5. Виктор Танюкевич

    Тамаре С.
    Хотел ли он быть жертвой – вот вопрос? Тут все зависит от: улететь «к….» или «от…»?

  6. Виктор Танюкевич

    Валерии Л.
    Вот тут-то и страшновато: возьмет какой-нибудь «реалист», да ка-а-а-к «вложит! Тогда уж, от меня зависит, что в ответ он будет иметь?))). Я за «плюрализьм»!

  7. Виктор Танюкевич

    Захотелось поныть — от жары, видимо, распирает)))…
    «Царевна там в темнице тужит, а бурый волк ей верно служит». Сижу вот в темнице – тужу, значит: хоть бы волк какой (не, не послужил) клацнул что ли, типа «что за хрень» или «чё курил»… Перевелися, знать, волки-то на Руси… или от жары размякли? О чем это я? Да, о чем и всегда: силушкой молодецкой с кем померяться бы — умишком посоревноваться, политературиться, да побалагуриться… Вот, уверен, никто из посетителей (дай им Бог всяческого благополучия в достаточной пропорции) так и не «въехал» в замысел темы! А ведь копать и копать, нырять и нырять…
    Понимаю-понимаю, «злой дядька Черномор» Фейсбук куражится: добрых молодцев да красных девицев отманивает, сахарными «пальчиками» искушает, «лайками» очаровывает…
    Пожалуй, пущу наугад «стрелочку каленую» — авось какая ляг… ой, царевна подымет – глядишь, и полюбезничаем…
    ———————
    Пожарнику пора уходить: через три четверти часа и шестнадцать минут на другом конце города должен начаться пожар. Перед уходом Пожарник спрашивает, как поживает лысая певица, и, услышав от миссис Смит, что у неё все та же причёска, успокоенно прощается со всеми и уходит.
    *
    Я добросовестно переписывал фразы, взятые из моего руководства.
    Внимательно перечитывая их, я познавал не английский язык, а изумительные истины: что в неделе семь дней, например. Это то, что я знал и раньше. Или: «пол внизу, потолок вверху», что я тоже знал, но, вероятно, никогда не думал об этом серьёзно или, возможно, забыл, но это казалось мне столь же бесспорным, как и остальное, и столь же верным…»
    Лысая певица упоминается всего один раз, и то между делом…
    (Э. Ионеско. Лысая певица)
    ————————
    Ну, ущучили, где яйцо-то зарыто?….

  8. Елизавета Полеес

    Какие интересные работы! Некоторые — просто завораживающие!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://gallery.beloi.by/wp-content/uploads/2021/02/fon21.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}