(пантепетические этюды*)
Настойчивость преследует с гнетущей прямолинейностью,
за то барана и недолюбливали. А он хотел быть умным.
(В. Ахрамович «Психологический бестиарий»)
——————————————
Перья взъерошились, он совсем потерял скорость и упал.**
Любая попытка «занять свою нишу» чревата двумя неожиданностями: ниша может быть занята и, попав в нее, обнаруживаешь отсутствие удобств (параллели можно развивать до полного их слияния с первоаналогом). И пока ты полон амбиций, точнее — жаждешь наполнения, то для их складирования ниша – самое то! И когда ты в нее все-таки гарантированно попадаешь (ибо ниша, словно Мать — сыра земля, всех примет), то наличие (тоже гарантированное) там «братьев по разуму» придает отсутствию удобств (мне могут возразить относительно их присутствия, как бонусов для цеховой иерархии — оспорю) какой-то даже налет всеобщности жертвенного долженствования – нам ли, небожителям… Но даже в Валгалле после пиршества всегда следует битва (после которой – новая смена блюд) – так нам ли в юдоли земной… Да, так о чем это я?… Устал!
«Так это и есть небеса», — подумал он и не мог не улыбнуться про себя.
Наверное, это не очень почтительно — размышлять, что такое небеса,
едва ты там появился.**
Как-то у композитора Дебюсси спросили, отчего он не пишет симфонии. Дебюсси ответил: «Зачем зарабатывать одышку, строя симфонии? Давайте делать оперетты!».
Сказать, что у меня сбилось дыхание, не хватит духу. Это, как спросить у мужчины, почему его не тянет к женщинам? Тут или «хочу, но не могу», или «могу, но не хочу» — как думаете, что он выберет? Вот и я… Не хочу! Не хочу быть узником стиля. Беда в том, что и сюрреализм, давеча скинувший смирительную рубашку «приличий», намедни облачился в панталоны, повторяющие линейку их прообраза. Что остается – стянуть с себя эти панталоны? Но даже это уже не является мейнстримом — скажут: и этот цисгендерной идентичностью самоутверждается.
Кризис стиля? Отнюдь! Просто необходимо скинуть… э, не-е-е-ет, не панталоны – атрибуты стилевой идентификации, атрофирующие морфологические возможности мыслительной массы зрителя. И тут как бы невзначай не оголиться чересчур. Хотя бы набедренную повязку удержать…
Суть в том, чтобы понять: его истинное «я», совершенное, как ненаписанное число,
живет одновременно в любой точке пространства в любой момент времени.**
У меня мало времени и много мыслей. Попытка количественно уравновесить эти два фактора формируют синдром жертвы, которую требует искусство. Ну, а жертвенность требует какого-то признания «ненапрасности» от ближних своих (причем размер границы круга ближних прямопропорционален высоте вознесения своей жертвы). Но при наборе высоты жертвенность плавно конденсируется в пожертвование с переменой зарядов с «я» на «мне». И поскольку те, которые внизу, не распознают преображения того, кто вверху, то, следуя атрибуции причинности в рамках эпистемологического аспекта, пожертвование переходит в критерий (мне вспомнилась недавняя метаморфоза Олафа Шольца в Beleidigte Leberwurst) covariation… ну, вы меня понимаете? Не оттого ли большинство работ сюрреалистов такие противные?
Собственно, выход из этих «ножниц» давно опробован – абсурдизм (философия абсурда). Просто, вместо «экзистенциальной тоски» в попытках через устоявшиеся взаимоотрицающие «измы» вырваться в эдакие душеупоительные «мальдивы», следует принять метод, слегка перевирающий Камю — «творить не уповая», то есть «хорошо там, где (и когда) я есть»… В общем, скатиться в «дао». Короче, мещанин собрался во дворянство… Ну-ну, посмотрим…
Сияние померкло, Джонатан растворился в просторах неба.**
Пожалуй, баран передумал быть умным – он хочет летать!
Примечания———————
* Пантепетический экстаз — экстаз с ощущением слияния с космосом.
** Р. Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон.
2022 г.
Сразу признаюсь, что следовать поворотам изложения не успевала. Мозги уже не те и туго проворачиваются. Но оригинальность мышления нравится. Успехов в принятии и понятии более продвинутыми читателями и созерцателями.
Смотрела. Но не так видно поняла. У барана было предначертание жертвенности, а хотел ли он быть умным?
В ассоциативном искусстве что читатель и зритель сам вложит в предложенное тобой, то и будет иметь.
Галине Л.
А я всегда говорил, что искусство мое – гимнастика! Чтоб в уме/душе все легко проворачивалось, продвигалось и просветлялось… Я знаю – трудно, но за терпение спасибо – всем женщинам! Мужичков, вот, не читать совсем – буксуют на проворотах, поди.
Тамаре С.
Хотел ли он быть жертвой – вот вопрос? Тут все зависит от: улететь «к….» или «от…»?
Валерии Л.
Вот тут-то и страшновато: возьмет какой-нибудь «реалист», да ка-а-а-к «вложит! Тогда уж, от меня зависит, что в ответ он будет иметь?))). Я за «плюрализьм»!
Захотелось поныть — от жары, видимо, распирает)))…
«Царевна там в темнице тужит, а бурый волк ей верно служит». Сижу вот в темнице – тужу, значит: хоть бы волк какой (не, не послужил) клацнул что ли, типа «что за хрень» или «чё курил»… Перевелися, знать, волки-то на Руси… или от жары размякли? О чем это я? Да, о чем и всегда: силушкой молодецкой с кем померяться бы — умишком посоревноваться, политературиться, да побалагуриться… Вот, уверен, никто из посетителей (дай им Бог всяческого благополучия в достаточной пропорции) так и не «въехал» в замысел темы! А ведь копать и копать, нырять и нырять…
Понимаю-понимаю, «злой дядька Черномор» Фейсбук куражится: добрых молодцев да красных девицев отманивает, сахарными «пальчиками» искушает, «лайками» очаровывает…
Пожалуй, пущу наугад «стрелочку каленую» — авось какая ляг… ой, царевна подымет – глядишь, и полюбезничаем…
———————
Пожарнику пора уходить: через три четверти часа и шестнадцать минут на другом конце города должен начаться пожар. Перед уходом Пожарник спрашивает, как поживает лысая певица, и, услышав от миссис Смит, что у неё все та же причёска, успокоенно прощается со всеми и уходит.
*
Я добросовестно переписывал фразы, взятые из моего руководства.
Внимательно перечитывая их, я познавал не английский язык, а изумительные истины: что в неделе семь дней, например. Это то, что я знал и раньше. Или: «пол внизу, потолок вверху», что я тоже знал, но, вероятно, никогда не думал об этом серьёзно или, возможно, забыл, но это казалось мне столь же бесспорным, как и остальное, и столь же верным…»
Лысая певица упоминается всего один раз, и то между делом…
(Э. Ионеско. Лысая певица)
————————
Ну, ущучили, где яйцо-то зарыто?….
Какие интересные работы! Некоторые — просто завораживающие!