Алексей Ляпин. Плывущий и поющий

Алексей Ляпин. Плывущий и поющий

 





 

Наверное, подводить какие-то итоги рановато, но, тем не менее…

Я уже полтора года, как перестал быть художником. Просматривая свои работы, я далеко не всегда испытываю удовлетворение. Чувствую боль, иногда раздражение. Ведь можно было иначе, ведь можно было сложнее. Все ушло. Остались символы.

 





 

 

Ляпин А. Портрет мецената со стодолларовой купюрой. 2020
Портрет мецената со стодолларовой купюрой. 2020

 

Быть серьезным художником? Претендовать на место в вечности? Казалось бы, автор должен отдавать себе отчёт, на что он претендует в этом отрезке времени. Работы вроде бы есть, а отчёта нет. Почему? Да, потому, что я ещё жив. Жив и очень хочу создать нечто принципиально другое. Но, я знаю: дай мне холст и краски, дай мне возможность творить, и я сразу же забуду о неких “целях” и “задачах”.

 





 

 

Ляпин А. Сквозь замочную скважину (Нить Ариадны)2000
Сквозь замочную скважину (Нить Ариадны). 2000

 

 

Ляпин А. Человек Сатурна 2012
Человек Сатурна. 2012

 

 

Ляпин А. Лунное раздвоение. 2012
Лунное раздвоение. 2012

 

 

Ляпин А. Любовник Луны 2018
Любовник Луны.  2018

 

Я больше склонен доверять интуиции, чем разуму. Живопись “от ума” может быть интересной. Но от мыслей устаешь. Устаешь, также и от отсутствия мыслей. От всего можно устать, в конце концов. Но, я вижу за манерой, стилем, мыслью  свою, порой беспомощную, попытку поделится эмоцией. Это не просто “заляпанная краской поверхность холста”, это некое послание самому себе. Именно. Самому себе, а уж потом – человечеству.

 

Ляпин А. Плывущий между Солнцем и Луной 2016
Плывущий между Солнцем и Луной. 2016

 

 

Ляпин А. Плывущий и поющий 2019
Плывущий и поющий. 2019

 

 

Ляпин А. Небесный Лодочник 2014
Небесный Лодочник. 2014

 

 

Ляпин А. Ноев Ковчег на горе Арарат. 2015
Ноев Ковчег на горе Арарат. 2015

 

 

Ляпин А. В небесах 2018
В небесах. 2018

 

Можно написать много красивых слов, интересных мыслей, чудесных картин. Можно слушать музыку. Бесконечно соприкасаясь с бесконечностью. Можно телом пребывая на земле, душой находится на небе… Где-то работает сверло, туалет заперт. Есть кипяток, открыт балкон, я слушаю музыку и пишу. Я спокоен в своём НИГДЕшнем пребывании. Мой дом – Вселенная.

Мой космос – Мир. Слышу голоса птиц. Окно запотело.

На улице мороз. Сверло сменилось на удары молотка.

Тишина. Музыка. Думаю о лете. Солнечном, тёплом лете.

Думаю о море. Бескрайнем, синем море с пролетающими над волнами чайками. Мне легко и свободно. Я провожаю взглядом проплывающие облака и слежу за полётом птиц.

Я никуда не тороплюсь. Мне некуда спешить. Мне ясно одно. Я ОСВОБОДИЛСЯ от всего гнетущего и тяжёлого, бессмысленно разрушительного и пустого, что пребывало во мне долгое время.

Или это я пребывал в нём?

 





 

 

Ляпин А. Создание Вселенной из хаоса 2015
Создание Вселенной из хаоса. 2015

 

 

Ляпин А. Ракурс. 2020
Ракурс. 2020

 

 

Ляпин А. Победа Солнца.2017
Победа Солнца.2017

 

 

Ляпин А. Сон фараона 2017
Сон фараона. 2017

 

И даже, если я вынужден погибать в своих работах, я также способен и возрождаться в них.

 

 

Ляпин А. Закатный кубик 2017
Закатный кубик. 2017

 

 

Ляпин А. Солнечные мысли. Автопортрет в красном. 2015
Солнечные мысли. Автопортрет в красном. 2015

 

Что, что я могу ещё написать о своих работах, лёжа в душной палате на казённой койке, на фоне зарешеченного окна? А то, что это: смысл, стон, крик, глас вопиющего в пустыне. Люди, милые, дорогие, простите меня! Простите за мою больную душу, которая всегда пыталась понять непостижимое и объять необъятное. Простите меня за, как писали: “дикое сочетание красок”; простите за то, что, имея классическое художественное образование, я сбежал в подчёркнуто аляповатое изображение; простите, что я ПЛЫВУ и ПОЮ о совершенно личностных переживаниях своего “больного временем разума”. Простите и поймите. А когда поймёте, можете судить меня. Хотя я сам себя приговорил.

Я бы стал зелёным кустом,

Синим небом,

Холодной рекой.

Я бы был всегда, а потом

Стал пеплом…

И мне бы снился сон –

Длинный сон без конца и начала

О том, что так долго я жил

В печали…

И когда улетали птицы,

Я стал бы одной из них

И без грусти покинул эту землю,

Потому, что на ней

Уже не осталось места

Для моей грешной души.

 





 

 

Ляпин А. Гибель клоуна
Гибель клоуна

 

Никакие посмертные коврижки мне не нужны. Пока я жив. Пока рука может держать кисть, а око зреть холст, я буду пить этот сладкий яд, называемый искусством.

Алексей Ляпин

 

2021

There are 4 comments
  1. Виктор Танюкевич

    «Сталкер уходит в зону…» (из песни «Сталкер»)
    А в Зоне, говорят, прямые дороги не самые короткие. И там же самое потаенное человечье открывается. Вот и снова Алексей ведет нас в «волшебную комнату». Снова – потому что он другой дорогой и не ходит… и не возвращается. Ловлю себя на невольном желании говорить не о его работах, а о нем. Хотя это означает, что нужно просто пересказать фильм Андрея Тарковского «Сталкер». Да и тут с Алексеем не сравниться – шпарит по сюжету почти дословно. Сталкер-Писатель-Ученый в одном лице. Да еще и поющем.
    Вообще-то, во всем его творчестве (еще и литературном, и музыкальном) меня всегда привлекало то, что меня всегда во всем привлекает: «не ЧТО, а КАК». Бесконечные вариации похожих символов (его выставка «Планета женщин» – восхитительно-вопиющий пример), его неповторяющиеся автопортреты (сколько лиц у Вас, гражданин Ляпин?). И невероятный ареал посещений: от круглого бедрышка какой женщины-рыбы до траверза Солнце-Луна с промежуточным заходом на внешний рейд горы Арарат.
    Для меня его творчество сравни медитации в «саду камней» – 14 камней, а всех 15-ти сразу не видать, как ни садись. Вот и ходит художник в Зону добывать свой «тринадцатый камень».
    ….. «Дай Бог, что бы ты не упал» (из песни «Сталкер»)

  2. Светлана Матвеенко

    Здорово! Смотришь – захватывает, а потом слёзы на глазах. Восхитительно-эмоционально! Серия лодочников отличная. Символизм – очень уместен. Мысли о Вселенной очень близки мне. Очень интересные работы, до дрожи в душе. Только не сдавайтесь, Алексей, творите ради бога.

  3. Наталья Волкова

     На  сайте «Искусство» я уже комментировала этот пост. Кое-что из комментариев повторю и здесь.
    С многими Вашими  живописными работами, Алексей, и Вашими эссе я знакома, но вот  исполнение песен, философских текстов под гитару слышу впервые. Как тут не повторить известное выражение Лиона Фейхтвангера: «Талантливый человек талантлив во всём»!
    И замечательно, если человеку хочется поделиться своим талантом с людьми.
    Кое-кто не согласился с мнением многоликости таланта, заявив, что художник должен писать картины ,философ — философские эссе,а искусствоведческий анализ должен делать искусствовед, иначе говоря — множество талантов в одном человеке быть не должно, он ДОЛЖЕН делать что-либо одно.
    Я же считаю, что жизнь богаче тех рамок, в которые заключён человек словом «ДОЛЖЕН». ​​​​​​​
    Примеров много. Наши известные актёры и стихи писали, и картины и при этом с блеском играли на сцене и в кино. Талант требует выхода не только в основной профессии… ​​​​​​​
    И соглашусь с известным мнением Ф.М.Достоевского:«Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали».
    (А в своём кругу слышала немного по-другому: «Таланту надо помогать, посредственность сама пробьётся!»)
    Вот всю жизнь и стараюсь помогать творческим личностям, понимая, что именно они чаще всего более чувствительны и ранимы, больше подвержены сомнениям и разочарованиям и на этой почве всякого рода депрессивным состояниям.
    Но поддержка, Алексей, не в конкретных советах (помните своё резюме к одному из обсуждений? — «Я думаю, что советы, в данной ситуации , должны быть более взвешенными и больше касаться самого предмета комментариев – ИСКУССТВА»).
    Нет, мой дорогой: конкретных советов в живописи не ждите от людей, которые ценят свободу самовыражения.
    Можно советовать, ЧТО именно изменить( угол зрения на окружающий мир, психологическую настроенность на работу, зацикленность на  теневых сторонах жизни в пользу разнополярности её восприятия…), но КАК изменить  своё творчество, каждый из нас думает сам. 

     «Просматривая свои работы, я далеко не всегда испытываю удовлетворение. Чувствую боль, иногда раздражение. Ведь можно было иначе, ведь можно было сложнее».
    — ТАК чувствовать  нормально — это реакция художника, требовательного к себе, к своей работе. Ведь в творчестве потому и отмечаются РАЗНЫЕ периоды, что художник с течением времени что-то меняет и в себе, и в своём отражении картины мира.
     А главное, на что я обратила внимание в Вашем эссе, Алексей, это (цитирую):  «Я никуда не тороплюсь. Мне некуда спешить. Мне ясно одно. Я ОСВОБОДИЛСЯ от всего гнетущего и тяжёлого, бессмысленно разрушительного и пустого, что пребывало во мне долгое время».
    Думаю, надо ТАКОЕ настроение использовать для работы. Чтоб со временем разместить для зрителей картины  не прошлых лет, а сегодняшние, продуманные и написанные по-другому.
    Тем более, что налицо творческий потенциал:«Жив и очень хочу создать нечто принципиально другое».
    Радуюсь тому, что Вы живы и видите цель, от себя желаю больших успехов и в живописи, и в поэзии, и в музыке, и в эссеистике.
    В этом Вы, на мой взгляд,  пример для творческой молодёжи.
    Удачи!

  4. Виктор Танюкевич

    Наиприятнейшие комментарии не должны оставаться без ответа автора. Потому оперативно спешу сообщить: у Алексея ныне отсутствует техническая(!) возможность не только ответить (набрать текст), но и нормально просмотреть свою собственную экспозицию (в этом причина его молчания и на сайте «Искусство»). Что-то ему сообщаю я, но можно ли передать всю полноту и широту представленных здесь комментарием моих коллег?…Нет, беден мой язык!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://gallery.beloi.by/wp-content/uploads/2021/02/fon21.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}