Лицом к лицу

Лицом к лицу

с 1.11.21г. по 15.11.21г.

Литературный интернет-конкурс, посвященный 100-летию со дня рождения

Ивана Павловича Мележа  (08.02.1921 – 09.08.1976)

Интернет-конкурс проводится в рамках проекта «Литературный театр» по номинациям:

«Проза», «Поэзия», «Декламация», «Выбор читателей».

 

* * *

Номинация «Проза»

Написать эссе  по предложенным иллюстрациям Натальи Поплавской  на выбор.

Критерии оценок:  оригинальность композиции, образности, стилистики.

Объем текста:  не более 1 500 (одной тысячи пятисот) слов.

 

   Наталья Поплавская. Иллюстрация к трилогии Ивана Мележа «Полесская хроника»

 

ВИКТОР  ФЕЛИКСОВИЧ  ТАНЮКЕВИЧ

 

 

1959 г. – родился в г. Минск, Республика Беларусь.

1981 – 1991 гг. – работа на минских предприятиях художником-оформителем.

1991 – 2002 гг. – участие в  выставках Минска, Гродно, Майнца (Германия).

1995 – 2002 гг. – руководитель студии искусств «Олирна».

1997 – 2004 гг. – сотрудник журнала «Акно» (художник, фоторепортер).

2001 – 2009 гг. – худ. рук.,  режиссер, художник театра «Мимоза» (Инвацентр, БелОИ).

2005 г. – «Почетная грамота» за активную работу в литературной студии «Пролог».

2010 г. – «Диплом II степени» Районного  конкурса  «Детство, опаленное войной».

            – «Почетная грамота» Республиканского конкурса «Детство, опаленное войной».

2012 г. – сценарист, художник театрально-литературной мастерской «Литосфера» при Союзе  писателей Беларуси.                                                                                                                                                                                                             

Видимо, существует в литературных произведениях какой-то скрытый смысл творческой «кухни» (возможно, даже скрытый от автора), искушающий путника сойти с уже протоптанной «иллюстративной тропинки» на зыбкую обочину  импровизации по сюжету самой иллюстрации. Наверное, провоцирующую роль в этом побуждении играет  ограничивающая привязанность иллюстрации к сюжету. Сугубо литературные эффекты описательности (а что уж говорить про постмодернистские формы?) сразу становятся приблизительными схемами форм, действий, а значит, и заложенных в них смыслов – эдакий «музей восковых фигур».  Порой начинаешь жалеть, что уже известен сюжет, сковывающий свободу и самого  иллюстратора, и собственное «свободное парение» воображения, превратившееся в «падение в предлагаемых обстоятельствах». Впрочем, к иллюстрации вполне приложима философская дилемма «о свободе с точки зрения воздушного змея»: змей «живет», пока привязан/несвободен. Оборви «привязку», пусти в свободный полет, и все – скоро на земле будет валяться неизвестно что. Увы, и иллюстрация «жива», только будучи «невольницей» сюжета… Но можно ее сделать внутренне свободной, сообщить ей собственное онтологическое бытие. Попытаться самому стать для нее Прометеем – освободителем от произвола сюжета. И как знать, не совершится ли еще одно мистическое действо: где-то «в конце тоннеля» дерзновенный факел фантазии приведет к той же истории, но с новой, неожиданной стороны. И застывшие было восковые фигуры, озаренные новыми смыслами, расскажут нам по-новому о главном.

Куда плывут эти люди? И мысль сразу начинает метаться по сюжету в поисках соответствующего места. И, попав в это место, становится пленником  «следственной необходимости» – кто они? И снова сюжет великодушно предлагает подсказку. Далее – зачем?… Оставь надежды, всяк сюда входящий… Стоп! Оборвав «привязку» иллюстративного начала,  последуем  пастернаковскому методу исследования строения вселенной и еще чего бы то ни было более далекого и общего, чем игре на рояле. И вот уж чудится (а может, разоблачается авторский замысел?), что плаванье превратилось в падение-опускание в некую «сумеречную зону», полную  мерцающих неопределенностей. И для подростка, мужчины и девушки лодка остается единственно-осмысленным местом, где формы еще не растворились в «вещи в себе»; еще не потеряли имена, данные человеком, мерящим их от начала…Обволакивающие их сверху световые сполохи то ли подталкивают, то ли поддерживают странников перед бездной, в которой, похоже, Некто еще не создал твердь посреди воды, которая должна отделить воду от воды.

 «Категорический императив» композиции – стоящий посередине лодки  мужчина. Центральное местоположение, массив фигуры, пронзающий  плоскость изображения взгляд  – апостол воли для достижения цели: победа – любой ценой, гибель – дорого проданные свои жизни… Фигуры подростка и девушки предлагают вариативность  развязки:  Подросток, осененный как бы поддерживающим лодку ясным световым  потоком,  уверенно правит (по крайней мере, пытается) курс, в полноте  юношеского задора верящего в силы свои и спутников.  И, вслушивающаяся в свое тревожно-бьющееся сердце, сидящая впереди девушка. Вытянутые ноги, сложенные на коленях безвольные руки, как бы оттягивающие своим грузом вниз и плечи – готовность принять фатальность неизбежного…

Если на время очнуться от этих анимистических грез скольжения и вернуться к ходу  приковывающей повести, то так же призрачно возникнут и аллюзии относительно содержания трилогии. И даже не содержания, а движения самого автора к задуманному: попытки шире и глубже понять то, что называется современностью, порой были чреваты отнюдь не сюжетными «грозами». Напряженно  Иван Мележ пытался художественно сохранить достоверность прошлого на современном ему идеологическом фоне.  Юность нового века: «майн риды» и «джеки лондоны», ведущие «корабли революции» к берегам будущей светлой жизни… Как было знать им, сколько крылатых бригантин еще обломают свои мачты под суровыми ветрами  «богов олимпа». Сколько парусов будут перешиты в саваны, выбеленные слезами жен, вдов и детей «врагов народа»?  Это поколение вынесет на своих плечах и коллективизацию, и Днепрогэс, и Комсомольск-на-Амуре, и кровавый 41-й встретит… и победит! Вырулит! Но это после, а пока…

Вместе с сумеречным свечением лодка с фигурами соскальзывает за границу изображения –  за грань перед неизведанным.

Третья книга не завершена…

Остались лишь наброски четвертой…

 

 * * *

Номинация «Поэзия»

Написание сиквела стихотворения Ивана Мележа «Жураўлі».

Критерии оценок:  оригинальность продолжения/завершения авторской темы.

Объем текста:  не менее одной строфы (четверостишия) и не более  50 (пятидесяти) строк.

Iван Мележ

ЖУРАЎЛІ

У асенняй вышыні бязмежжа,

Роўны зык раняючы к зямлі,

І на захад — к вольнай Белай вежы

Рэй вядуць нязвыклы жураўлі.

 

Над шчаслівым Пінскам строй  праходзіць,

Цень бяжыць па дахах, па траве.

У звонкім гуле, у строгай, стройнай згодзе

Іх вядзе блакітны журавель.

 

Йдуць над лесам, над рачною плыняй.

У полі дзеўчына не зводзіць воч,

Сочыць: ціхнуць, таюць ў высі сіняй

Жураўлі, што адагналі  ноч.

 

ДМИТРИЙ  АЛЕКСАНДРОВИЧ  ВОЛЫНЕЦ

 

 

Родился в Минске в 1966 году, инвалид  первой группы.

Поэт, вокалист.

Печатался в газетах “Наша доля”, “Вместе”, “Вечерний Минск”, “Аргументы и факты”, “Шлях Кастрычнiка”,  “Коммунист Беларуси”; в вестнике “Надежда”, альманахе “Гоман”, журнале “Акно”, сборниках  “Дыханием единым”, “Паэзия”, “Гаманлiвае дрэва любвi”; в литературном выпуске “Акрыленне”.

Издана авторская  книга “Я хотел бы…”.

Участник фестиваля “Залаты лiсток”, номинант международной премии “Филантроп”. Снимался  в кино и  на телевидении.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Смотрит в небо: журавли

Улетают с края,

Посылая земле клич:

“Ты, прощай родная”.

 

Как курлыкая они

Пролетают строем

И холодные все дни

Будут, там, за морем.

 

Но на Пинщину весной

Прилетят обратно

Ведь у них здесь дом родной

Это всем понятно.

 

Им Полесская земля

Всё-таки дороже

Красивее здесь поля

И болота тоже.

—————————-

 

ОЛЬГА  СЕРГЕЕВНА  КОБРУСЕВА

 

 

Родилась в 1954 году в городе Орша Витебской области.  Впервые  поэтические способности проявились в школьные годы на уроке  русской литературы. Учитель дала задание написать сочинение на тему о Великой Отечественной войне. Ольга долго мучила тетрадные листы прозой, текст никак не ложился. После очередного перечеркивания  написанного и переворота страницы, на бумагу легло ее  первое  стихотворение – стихотворение  о войне. Затем было активное участие  в оформлении стенгазеты  в школьные и в студенческие годы.

Дальнейшая профессиональная деятельность не была связана с творчеством. Но писать стихи  Ольга  Сергеевна не перестала. И занималась  этим  исключительно для собственного удовольствия.  Откуда способности?  Наверняка от дедушки, Андрея Потаповича Трускова,  который окончил духовную семинарию в Петрограде и очень увлечен был литературой, в частности, поэзией.

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

І вострым клінам  у вышыні

Важак далей вядзе ўсю стаю.

І ён адказвае іх,

Бо трэба ўсіх іх сберагчы

У гэтым роуным, строгім стані.

 

І ў іх курлыканні працяглым

Чуваць надзеі галасы,

Вяртаннi ў родныя мясціны:

Азёры, рэчкі і лясы.

—————————-

 

НАТАЛЬЯ  АЛЕКСАНДРОВНА  КОЗАКЕВИЧ

 

 

Наталья Александровна Козакевич  родилась в 1962 году в городе Минске. С первого по пятый класс училась в восьмилетней школе № 32. Большое влияние на становление характера Натальи оказала первая учительница Мария Антоновна Рудая. Благодаря ей, уроки чтения стали любимыми, а писать письма оказалось самым увлекательным занятием. В 6 класс перешла в среднюю школу № 105, так как 32-ю закрыли. И здесь повезло с учителями. Русский язык и литературу преподавала Чигринова Галина Николаевна – супруга белорусского прозаика Ивана Чигринова. Её уроки были  настолько увлекательными, что чтение книг стало для Наташи  любимым занятием в свободное от уроков время. Уже тогда были написаны первые стихотворения, которые, к сожалению, не сохранились. Зато осталась жажда чтения, письма и размышлений, чему научила любимая учительница. После окончания средней школы в 1979 году поступила в Белорусский политехнический институт. Работала с 1984 года в одном из проектных институтов  Минска. В 1988 году вышла замуж, в 1989-м родила сына. После развала СССР институт закрылся. Пришлось менять специфику работы и переходить на работу в детское дошкольное учреждение, получать второе образование в Минском педагогическом училище имени М. Танка. С 1992 года работала в детских садах.

Поэзия была путеводной звездой и их семейной пары. После перехода супруга в мир иной, Наталья  Александровна стала больше внимания уделять личному творчеству, печататься (с осени 2015 года) в газете “Вместе!”, в литературном альманахе “Гоман”. В третьей книги “Гаманлiвае дрэва любвi”, коллективном сборнике, изданном в 2016 году, размещена подборка стихов “Жила-была литературная семья”. В 2017 году свет увидел коллективный поэтический сборник авторов газеты “Вместе!” под названием “Рыфмы”. А в 2018 году вышел сборник духовной поэзии, художественной прозы и публицистики “За всё создателю спасибо”. С большим интересом Наталья принимает участие во встречах поэтической студии “Палiтра радасцi” в Минской библиотеке № 5. Руководитель студии – член Союза писателей Беларуси Эдуард Дубенецкий. (сейчас – Елизавета Полеес). “Что такое любовь?” – первый авторский сборник стихов Натальи. Позднее, под ее редактурой, вышла книга “Кварталы Оперного”. Это сборник воспоминаний людей, живших или живущих сейчас в районе Троицкой горы.

 Наталья Александровна Козакевич  старается найти любовь и в созерцании природы, такой разной летом, зимой, весной и осенью, и в окружающих людях, и, конечно же, в Божьем Храме. И это ей удаётся!

  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ЛЮБОВЬ

Я не могу угнаться за вчерашним днём.

И потому в печальном крике журавлином

Я вижу осень, уж вступающую в силу.

Любимый мой!

Я верила, ждала, что осенью

С тобою будем вместе.

Ошибок смелые порывы

Растаяли в печальном крике журавлином.

Я  ЖИТЬ ХОЧУ, ЛЮБИТЬ, ТВОРИТЬ!

Любовь дыханию подчас  подвластна.

И говорю тебе сейчас я страстно:

– КАК  журавли летят, ко мне лети!

Тебя обнять хочу я с силой.

Иди ко мне, иди, любимый.

Я выполню решение твоё.

И полетим мы вместе в крике

Журавлином.

—————————-

 

АЛЕКСАНДР  ВЛАДИМИРОВИЧ  ПЛЮЩАЙ

 

 

Родился в Гомельской области в 1966г. Окончил среднюю школу в 1983г. Окончил техническое училище в Минске. В 1984-86 гг. служил в рядах Советской Армии. После увольнения работал на Минском моторном заводе электромонтером. Занимался спортом (борьба самбо). Однажды во время тренировки получил травму позвоночника. С тех пор передвигается на инвалидной коляске. 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

                                                                                          ОСЕНЬ                                                                                             

‍Опять спешит куда-то лето,

Деревья облетели все.

Туманы в серебро одеты,

Скользят по утренней росе.

 

Неторопливо и привольно

Они плывут куда-то вдаль.

С холодным ветром в унисоне

Навеют легкую печаль.

 

Игривой осени картина

Укрыта легкой сединой:

Уставший дождь, крик журавлиный,

Да куст калины над водой.

—————————- 

 

ЕЛИЗАВЕТА  ДАВЫДОВНА  ПОЛЕЕС

 

 

Родилась в городе Могилев. Окончила филологический факультет Белорусского государственного университета.  С начала 90-х, вместе с мужем, писателем Анатолием Моисеевым, работала в литобъединении «Криница» при учреждении «Инвацентр» Белорусского общества инвалидов, заведовала секцией поэзии. Позже, во 2-ой половине 90-х, студия переросла в издательство «Полет души», в которой Елизавета Давыдовна стала главным редактором. Литстудия и издательство за эти годы помогли увидеть свет многим произведениям творчески одаренных людей.

Сейчас Елизавета Полеес – член Союза писателей Беларуси, член Международного сообщества писательских союзов, автор 6-и индивидуальных сборников и немалого количества коллективных, книги переводов. На ее стихи  белорусскими композиторами написано много песен, ее произведения публикуются  в белорусских журналах, в периодике России, Прибалтики, Украины, Казахстана и т.д.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Лето, где ты? Песня не допета

И мечты витают в облаках.

Только лето в грусть уже одето

И улыбка стынет на губах.

 

Стали дни прохладней и короче,

Стали ночи чище и длинней.

И о чём-то важном мне пророчит

Серый клин далёких журавлей.

 

Всё смелее облетают листья.

Всё светлей и обнажённей сад.

Но горят ещё рябины кисти

И тревожат любопытный взгляд.

 

Задержись, тепло, чуть-чуть помедли,

Золотом прощальным обогрей,

Разожги огонь любви последней

Беспощадней, жарче, веселей!

—————————-

 

ВИКТОР  ФЕЛИКСОВИЧ  ТАНЮКЕВИЧ

 

 

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

И вдогон вдаль устремленной стае,

Ожиданьем трепетным дыша,

Журавлиной тенью воспаряет

Девушки крылатая душа.

 

Той надежде не найти названья –

Может быть, подскажут журавли,

На крылах несущие звучанья

Песен и стихов родной земли?

 

В небесах вдруг стало одиноко,

К зимнему земля готова сну.

На ладонь перо легло залогом

Журавлей, что принесут весну.

 

* * *

Номинация «Декламация»

Аудиозапись  декламации  стихотворения Ивана Мележа «Багдановiч».

Критерии оценок:  артистизм  исполнения и оригинальность аранжировки.

Продолжительность не более  5 (пяти) минут.

Iван Мележ

«БАГДАНОВIЧ»

Сціхае горад. Стукне крок

І змоўкне, недарэчны, гулкі.

Васковы, месяцавы рог

Застыў у змроку над правулкам.

 

Гняце ў пакоі цішыня.

Журботу адзінокасць будзіць.

Лажыся, спі! Даволі дня!

Спачні! — Хрыпяць нядобра грудзі.

 

Ён лямпу ўзяў.

Гары, святло!

Няхай сухоты душаць грудзі,

Насуперак хваробе злой

Ён ноч усю жыць, дзеяць будзе!

 

Дзень надышоў, і сон здалеў,

Глыбокі, моцны.

Ноч не сцерці.

Гарэў у сшытку на стале

Нядаўні верш.

Жыццё. Бяссмерце.

 

 

ВИКТОР  ФЕЛИКСОВИЧ  ТАНЮКЕВИЧ

 

 

 





 

* * *

Номинация «Выбор читателей»

Зрительское голосование в номинации «Выбор читателей»:  до 10 ноября 2021 г.

Критерии оценок:  по результатам зрительского голосования  (один голос в каждой  номинации: Проза, Поэзия, Декламация).  При оценке голоса за автора и его работу жюри будет приветствовать добавление читателем краткого обоснования своего предпочтения.

————————————————————————————————–

 

Номинация «Проза»

ВИКТОР ФЕЛИКСОВИЧ ТАНЮКЕВИЧ

 

Номинация «Поэзия»

ВИКТОР ФЕЛИКСОВИЧ ТАНЮКЕВИЧ

 

Номинация «Декламация»

ВИКТОР ФЕЛИКСОВИЧ ТАНЮКЕВИЧ

 

Номинация «Выбор читателей»

ВИКТОР ФЕЛИКСОВИЧ ТАНЮКЕВИЧ

 

———————-

Контакты (МТС) +375 29 254 65 09  tvf7ats@tut.by   (Виктор Танюкевич)

 

There are 8 comments
  1. Наталья Волкова

    Материалы для голосования от Натальи Волковой.
    ———-
    Номинация «ПРОЗА»
    Тема, заданная для эссе, рассмотрена Виктором  Танюкевичем небанально, под интересным углом зрения. Автор касается не только художественного изображения непосредственно, а и особенностей иллюстрации как таковой в сравнении  с обычными фантазийными рисунками. Мне очень понравилось в этом плане высказывание: «…к иллюстрации вполне приложима философская дилемма «о свободе с точки зрения воздушного змея»: змей «живет», пока привязан/несвободен. Оборви «привязку», пусти в свободный полет, и все – скоро на земле будет валяться неизвестно что». На мой взгляд, о специфике иллюстрации лучше и не скажешь.
    И сама гравюра рассмотрена интересно. Автор находит удачным композиционное решение изображения, с чем, безусловно, соглашусь —  гармоничность  группы образов иллюстратору удалось достичь. Хочу отметить, как тонко прочувствовал Виктор Танюкевич образность параллели движения —  лодки на рисунке, с одной стороны, и целенаправленного движения автора произведения к осуществлению задуманной идеи, с другой. Глубина намерения Ивана Мележа художественно сохранить достоверность прошлого на современном ему идеологическом фоне эмоционально воспринята и художником-иллюстратором, и автором эссе. Достигнуто стилевое единство текста, речь автора эссе соответствует художественно-публицистическому стилю. Прошу учесть мой голос при голосовании.
    ———-
    Номинация «ПОЭЗИЯ»
    Приятно отметить, что в данной номинации конкурса несколько участников. И все написали об осени — самая популярная в это время тема. Участники молодцы! Однако задача была не просто сочинить стихи об этом времени года, а продолжить стихотворение Ивана Мележа «ЖУРАЎЛІ», то есть написать СИКВЕЛ. И опять же, на мой взгляд, именно Виктор Танюкевич справился с поставленной задачей лучше других: образы песен и стихов родной земли, девичьей души, с надеждой ожидающей журавлей весной, очень привлекательны в поэтическом тексте. Оригинален образ журавлиного пера, упавшего на ладонь, — залога обязательного возвращения журавлей весной. А главное — достигнута гармоничность стихотворения с продолжением. Думаю, Иван Мележ порадовался бы такому продолжению на родственном языке. Пожалуйста, учтите мой балл.
    ———-
    Номинация «ДЕКЛАМАЦИЯ»
    Тут, собственно, выбирать не приходится, а просто отметить единственного участника — Виктора Танюкевича. Наверное, это задание сложней предыдущих — не каждый может записать своё чтение, да ещё и с музыкальным сопровождением. Танюкевич справился и с этим заданием конкурса. Я с удовольствием послушала стихи, прочитанные им на белорусском языке. Тон стихотворения не просто печален — он трагичен, и чтец постарался эту трагичность выразить в своём чтении.(Я вдруг подумала: как актуальны строки стихотворения Ивана Мележа о болезни – похожая душит людей сегодня!) Прошу учесть мой балл при голосовании.
    ———-
    Резюме.
    Наверное, неуёмный куратор организует ещё не один конкурс в этой галерее.  Хочется пожелать участникам и сегодняшнего конкурса, и будущих мероприятий активней раскрывать свои таланты, поддерживать продуктивные идеи организаторов.
    Всем удачи!
    Спасибо за доставленное удовольствие!

  2. Виктор Танюкевич

    Я сейчас здесь присутствую в…. «интересном положении»: как один из организаторов конкурса и как его участник. Именно это обстоятельство останавливает пока меня от благодарного (само собой) и расширенного ответа Наталье Волковой. Разумеется, я оставлю свой комментарий, но после. Думаю, последующие комментарии самих участников и посетителей дадут интересную почву для некоторых размышлений… но после, после.

  3. Адриано

    Поэтические находки Виктора Феликсовича мне показались более удачными.
    Спасибо всем участникам и организаторам.

  4. Наталья

    Очень понравилось эссе. Глубина и неординарность мыслей, яркое раскрытие образов, индивидуальность в стилистике написания.
    Предложенный сиквел ВИКТОРА ТАНЮКЕВИЧА, на мой взгляд, наиболее близок к завершению авторской темы. Хотелось бы чтобы продолжение было написано не только в духе, но и на языке оригинала. В этом смысле хочется отметить сиквел ОЛЬГИ СЕРГЕЕВНЫ КОБРУСЕВОЙ.
    В декламации, на мой взгляд, слишком угнетающее настроение. Все пронизано беспомощностью и сверх драматизмом. Возможно, это из-за индивидуальности голоса чтеца, его особых характеристик. Поэтому, мне, как специалисту по постановке голоса для пения и речи, сложно было слушать и воспринимать адекватно смысл произведения на предмет артистизма. Все было ровно, монотонно в интонациях голоса.
    Я чувствую в конце произведения искорку надежды и позитив от того, что герой будет жить в своих нетленных трудах. Хочется слышать и от чтеца этот посыл. Но это мой личный взгляд и видение произведения.
    В целом хочу отметить, что идея конкурса замечательная. Спасибо организаторам за работу и идею. Нужно помнить и доносить до современников произведения наших белорусских авторов. Хотелось бы, чтобы такие мероприятия были более массовыми, чтобы круг участников рос и был шире. В этом плане нужна большая работа по распространению информации о конкурсе. Желаю организаторам новых креативных идей для конкурсов и желаю удачи и успехов в их осуществлении.

  5. Галина

    К сожалению, по семейным обстоятельствам не успела проголосовать за участников до указанной даты…,но, бесспорно, лидер тут – Виктор Танюкевич. Его образное и глубокое эссе мне весьма понравилось, и многие мысли оказались созвучны моим, когда я рассматривала иллюстрацию, отдельное спасибо за знакомство с художницей! Ну и стихи Виктора тоже, мне понравились, с виду простые, но глубокие по сути. Да и все остальные участники достойны каждый слов благодарности. Спасибо, мне было интересно, желаю всем ярких творческих озарений!И здоровья!

  6. Алеся

    Прежде всего, благодарю всех участников за удовольствие, полученное за (неоднократным) прочтением работ, представленных на конкурсе!

    Мне всегда особо интересно наблюдать, как по-разному люди интерпретируют окружающий мир, как смотрят на вещи – как раскрываются через то, о чём они думают, говорят или пишут. Немного жаль, что в двух номинациях были представлены работы только одного автора (прекрасные работы, бесспорно!), однако именно поэтому номинация «Поэзия» стала жемчужиной этого конкурса.
    Каждый участник выбрал и поставил индивидуальный акцент в своей работе – Дмитрий Волынец выбрал своим лейтмотивом тему прощания с неизбежной встречей впереди; Елизавета Полеес и Александр Плющай окунули меня в краски светлой грусти осени; Наталья Козакевич солирующей идеей своего сиквела выбрала любовь (что было для меня очень неожиданно!); Ольга Кобрусева – волшебница, написавшая сиквел на белорусском языке. Удивительное разнообразие!

    Умиротворение, размеренность, ощущение неизбежного, но правильного пути, лёгкая тоска и робкая надежда, тепло и чувство принадлежности, флёр мечтательности и чего-то лёгкого и светлого, ощущение дыхания и неспешного течения жизни – вот то, что я испытывала при прочтении стихотворения Ивана Мележа. Я искала отголоски всех этих чувств в написанных сиквелах и нашла их в работе Виктора Танюкевича. Ему удалось удержать все те эмоции, которые предложил в своём стихотворении Мележ – трепетно, робко и так естественно. И журавли Виктора Танюкевича несут на своих крыльях не столько весну, сколько надежду и мягкое, но уверенное обещание скорой встречи.

    От всей души ещё раз благодарю участников и всех причастных к организации и проведению конкурса!
    Такие замечательные мероприятия, несомненно, очень ценны.

  7. Валентина Максименко

    Поздравляю Виктора Танюкевича – победителя конкурса, с убедительной победой! А остальных участников благодарю за отзывчивость, за смелость, за талант. Необычайно лирическая атмосфера конкурса погрузила меня в «страну грез»… Спасибо всем за замечательный конкурс с интересным содержанием. Творите сейчас и в будущем, всерьез и шутя. Потому что вся наша жизнь – это искусство, нуждающееся и в вашем воображении.
    Валентина Максименко (Председатель Правления МГО ОО «БелОИ»)

  8. Виктор Танюкевич

    Что ж, вот завершили мы и этот очередной конкурс. Да, с позиции взгляда со стороны – «сколько уже было, сколько еще будет». И для участников подобные мероприятия – некие «кометы», периодически появляющиеся на житейской орбите и иммерсивно возмущающих мерное колыхание нашего поверхностного слоя бытия.
    Периодически и мне представляется возможность пребывать в двух ипостасях: одним из организаторов и участником. И как организатор, я благодарю и администрацию, и членов жюри за слаженное, оперативное и добросердечное отношение к организации и проведению конкурса. Благодарю и участников конкурса, откликнувшихся на призыв потратить свои силы и время….. тем более, в это нелегкое и тревожное время. А как можно не поблагодарить уважаемых комментаторов, так старательно наложивших бальзамы на наши напряженные в ожидании результатов души… (справедливости ради сказать: больше досталось моей душе – ну, тут уж, что уж… «не имей сто рублей, а….».
    Я решил ответить всем комментаторам в целом, поскольку приведенные ими наблюдения имеют много общего, что и подчеркивает их объективность. Заодно обратиться и к участникам, пока незаметным на благодатном поле комментариев. Довольно резкий контраст в сравнении с битвами мнений предыдущих «живописном» и «декоративно-прикладном» конкурсов. Рефреном звучит среди комментаторов:
    «наверное, неуёмный куратор организует ещё не один конкурс в этой галерее» (это уж не сомневайтесь, это я пока в пол-силы размахнулся)))
    «жаль, что в двух номинациях были представлены работы только одного автора»
    «хотелось бы, чтобы круг участников рос и был шире»
    «доносить до современников произведения наших белорусских авторов»
    «нужна большая работа по распространению информации о конкурсе»
    «поддерживать продуктивные идеи организаторов»
    Видите, как тактично, но точно обозначены проблемы (что есть – то есть), как чертополох, заглушающие творческий рост. Оно, конечно, можно было бы все объяснить внешними житейскими общественными и личными вызовами, но, опять же, сравниваем с художниками – в одной ведь лодке(!) плывем.
    Вообще-то, мне лично было бы безумно (как «правильному» сюрреалисту) интересно разобраться с «литературной проблемой» в отдельно взятой организации. Вот, скажете, нашел проблемку – других мало… Да, мне мало! Ибо не нужно, надеюсь, никому объяснять целительные свойства трудового ритма, постоянной умственной стимуляции, зажигающего творческого тонуса – какой «нормальный» вирус такое выдержит!? И хочется, что бы конкурсы (да и просто выставки) были бы такими творческими связками, ибо, как мудро было сказано, «оборви «привязку», пусти в свободный полет, и все – скоро на земле будет валяться неизвестно что».
    Да, вы правильно распознали в моем тексте некоторую досаду и самоиронию по-поводу «убедительности» моей победы. Конечно, приятно, но все же, все же, все же… «жемчужин» в конкурсе могло бы быть больше.
    Очень захотелось завершить свой спич «сиквелом» (видать, по инерции) прозвучавшего здесь пожелания: «Умиротворение, размеренность, ощущение неизбежного, но правильного пути, лёгкая тоска и робкая надежда….и мягкое, но уверенное обещание скорой встречи».

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://gallery.beloi.by/wp-content/uploads/2021/02/fon21.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}