Алексей Ляпин. Планета женщин. Притяжение

Алексей Ляпин. Планета женщин. Притяжение

 

 

О, ты, моя любовь, ты распалась в реальность бёдер, грудей и губ…

Теперь их можно ласкать или обсуждать, как жратву в ресторане…

Вечная ты, моя любовь!…. (Э. Радзинский)

* * *

— Вы совершили преступленье,

  Раздевшись…Вы легли в постель…

  Моё кончается терпенье,

  Мадмуазель, здесь не бордель!

  Как вас зовут, ответьте, кто вы?

  И так не надо на меня смотреть.

  Какие три чудесных слова

  Мне скажете? Ответила:

— Я ваша смерть.

  Вы мне звонили, номер сняли…

— Позвольте, я звонил не вам…

— Признайтесь, долго обо мне мечтали?

— Ступайте прочь! Ко всем чертям!

— Не прогоняйте, сэр, красотку

  И не кричите, сэр, вы – хам!

  А лучше сбегайте за водкой…

— С тобою пить? Увы, мадам,

  Пардон, уж лучше б ты молчала.

  С тобою пить, с тобою спать…

  Я думал, что начнёшь сначала

  Любить, любить – не умирать…

— Напомню три библейских слова:

  «Бог есть любовь…», а ты про смерть/

— Вопрос такой: а ты готова

  Любить?

— А дальше не смотреть?

  Да, виноват: звонил какой-то Наде.

  Был дураком: не ведал, что творил.

  Был сумасшедшим: номер набирал не глядя…

— Так это я с тобою говорил?

  Так это ты мне обещала

  Покой, блаженство, чудеса?

  А получилось – окружение медперсонала…

— Простите, то была не я!

  Меня неверно известили,

  Забралась я не в ту постель,

  К тому же мне не заплатили,

  Я перепутала отель…

  Простите, сэр, я одеваюсь…

  Извольте, сударь, не смотреть.

  Я лишь одно понять пытаюсь –

  Если не я, то кто же ваша смерть?

— А есть ли ты вообще на свете?

  В том свете, где всё – без греха?

  Где нет греха, там нет и смерти…

— Ой, опоили вы меня речами дерзкими.

  Прощайте, не пейте водку при Луне,

  Но лишь одно пообещайте –

  Вы напишите обо мне…

 

 

Ляпин А. Бесстыжая
Бесстыжая


Ляпин А. Дикая, голая, курящая
Дикая, голая, курящая


Ляпин А. Голая и пьяная
Голая и пьяная


Ляпин А. Голая и просветлённая
     Голая и просветлённая

Лечащий врач «А» тайно в меня влюблена. Я читаю это в её красивых глазах, мягкой улыбке и интересу, который она проявляет ко всем моим дурацким речам,  с которыми я иногда захожу в её уютный маленький кабинетик на первом этаже интерната. «А» ненавидит мои недостатки и, тем не менее, я читаю в её глазах и улыбке интерес, причём объяснить это невозможно — это надо ощущать, видеть и слышать. Её интонации, приказы, смех.

Есть ещё одна женщина в интернате, которая также ко мне неравнодушна. Это начмед «B». Она ведёт себя один в один, как и «А», но, при этом, на её плечах все дела ГУ ПНИ №3. Именно — ВСЕ, а также она в частном порядке посвящена во все мои дела.

А меня зовут Алексей. Я – художник. Самый плодотворный период своей творческой деятельности  я отмеряю между 2014 и 2017 годами, когда при непосредственной доброй воле этих женщин у меня появилось свое личное творческое пространство в ГУ ПНИ №3.

 

 

Ляпин А. Мать и сын
Мать и сын



Ляпин А. Мама и Святой мальчик
Мама и Святой мальчик



Ляпин А. Закатные Святые Женщины
Закатные Святые Женщины



Ляпин А. Богоматерь Огненная
Богоматерь Огненная

А вот и третья особа, благодаря вездесущности которой я и появился в этом интернате. Это арт-терапевт «C». Не ведаю года рождения, но на глаз лет 25-30. Но, при этом, если три года назад она носила дрэды, то сейчас носит мужскую причёску с бритым затылком и вся исколота какими-то странными, ужасными наколками, которые начинаются на руке и сползают на грудь, половина которой в тёплое время года  постоянно оголена при каждом удобном и не удобном для сего оголения случае.

Что касается «C», то это далеко не первая и не последняя женщина из отряда откровенно ненавидящих меня, как человека и презирающих, как художника. Хотя «C» имеет художественное и психологическое образование, она абсолютно не понимает, что радость, цвет, фантазия и экспрессия, свойственные моим картинам, прекрасно укладываются в направление «art-brut» и «Outsider-art». Искусство маргиналов, медиумов, визионеров, самоучек, душевнобольных и прочих изгоев нашего «социально озабоченного» общества, которое  культивирует эту «озабоченность» на точечных симпозиумах, семинарах и немногочисленных выставках нашего искусства, а также перед журналистами и телекамерами.

«C» любит только девиантное искусство — искусство слабоумных людей. Слава Богу, я к ним не отношусь, поэтому «C» предпочитает держать меня на расстоянии выстрела из пистолета.

 

 

Ляпин А. Алмаз одинокой женщины
Алмаз одинокой женщины



Ляпин А. Ева Каренина из ребра Вронского
Ева Каренина из ребра Вронского

Ляпин А. Курящая женщина
Курящая женщина


Ляпин А. Лежащая женщина
Лежащая женщина


Ляпин А. Танец
Танец


Ляпин А. Женщина – демон
Женщина – демон


И, наконец, «D». Врач отделения, в котором я сейчас  временно вынужден находиться в силу сложившихся обстоятельств. «D» — это отдельная песня. Рыженькая, с цепким пронзительным взглядом. Когда она улыбается, то на щеках образуются ямочки.

Любит поэзию, сама когда-то пробовала писать. Пытается разобраться во всех перипетиях  моих отношений с матерью. Посвящена мной во всякие секретные истории. Не удивлюсь, если я ей тоже симпатичен, как мужчина. Всё бы было совсем неплохо в наших с ней отношениях, если бы в один из дней конца марта, а точнее с 31 на 1 апреля, я не поломал ногу…

 

 

Ляпин А. Притяжение
Притяжение


В каждой женщине живёт её величество Ева. Живёт, чтобы рано или поздно предложить своему Адаму вкусить запретный плод.

А запретный плод, как известно, сладок.

 

 

Ляпин А. Повисшая на крыльях
Повисшая на крыльях



Ляпин А. Висящая на крыльях
Висящая на крыльях



Ляпин А. Ева
Ева


Лицо любимой женщины светилось. Глаза были закрыты. Ах, если бы она открыла их, я бы ослеп. Она спала, а я глядел на ее лицо. Я видел тепло. Оно оранжевело. Проснувшись, женщина ушла. Она оставила меня зрячим! Прошло 99 лет. Я проснулся от звонка в дверь. Это была она.

— Знаешь, женщина, —  сказал я, — мне приснился странный сон — ты вернулась ко мне.

— Это действительно тебе приснилось, — отвечала она — А я зашла за губной помадой и заколками для волос. Я забыла их у тебя сто лет назад.

— Девяносто девять… — поправил я ее волосы.

Она вошла в меня, не скинув туфель. Накрасила губы, заколола волосы и, обернувшись, сказала:

— До ста лет еще один год, а помаду и заколки я нашла там же, где оставила тебя.

И тогда я начал говорить:

— Раз у тебя такая память, ты должна помнить свои заколки и помаду. А это вещи другой женщины.

Женщины, которой я не ждал.

Она обиделась, встала и осталась со мной. Когда исполнилось сто лет со дня нашей встречи, я посмотрел на часы и убедился, что умерли мы в один день. Нас похоронили зимой и уходить с кладбища пришлось по снегу. Шел снег, и странными стояли наши могилы. К ним не было никаких следов, а от них — были. Вот такая любовь — от гроба.   

 

 

Ляпин А. Две модели
Две модели



Ляпин А. Треугольная модель
Треугольная модель




Ляпин А. Обнажённая в квадратах
Обнажённая в квадратах



Ляпин А. Мутация №1
Мутация №1



Ляпин А. Обнажённая
Обнажённая



Ляпин А. Обнажённая на фоне чёрного квадрата
Обнажённая на фоне чёрного квадрата



Ляпин А. Портрет модели
Портрет модели



Ляпин А. Красная натурщица
Красная натурщица



Ляпин А. Натурщица, бросающая сигарету
Натурщица, бросающая сигарету

 

Проснулся ночью. Зажег свет, попил воды, закурил. Скипятил воды, заварил чай, пишу. О чем? Да ни о чём. БЕЗМЫСЛИЕ. Очень тонкое и хорошее состояние. Мозг отдыхает. После активной работы, напряжения, всяческих бдений, просмотров, писания, прочтения…

Тишина. Безмыслие. Бездумие. О чем? Ни о чём. Вот такое время. Уже не осталось никакой мысли. Так. Сознание дремлет. Сердечко бьётся. Но…РАЗУМ МОЛЧИТ. И глоток чая, сигарета… дым, взгляд упирается в телефонный диск. Попробую набрать. Есть у меня одна женщина. Фея ночная. Служба спасения. Телефон доверия. Набираю номер… гудок, 1, 2, 3….

— Алё…

— Дина?

— Да, Алексей.

— Вы спите?

— Да… устала сегодня.

— Ну, вы простите меня за звонок. Думал, вы не спите…

— Да нет. Что ты хотел мне сообщить?

— Да так, написалось кое-что, хотел прочитать…

— Лёшенька, сейчас я не готова слушать, попробуй завтра мне набрать….

— Хорошо,  Динушка… вот, думал, не спите…

— Спокойной ночи…

 

 

Ляпин А. Девушка-лето
Девушка-лето



Ляпин А. Девушка с птицей
Девушка с птицей



Ляпин А. Женщина и птица
Женщина и птица



Ляпин А. Девушка с лебедем
Девушка с лебедем



Ляпин А. Женщина-море
Женщина-море



Ляпин А. Зебра-Поэзия
Зебра-Поэзия



Ляпин А. Полосатая женщина
Полосатая женщина



Ляпин А. Женщинка
Женщинка



Ляпин А. Поцелуй
Поцелуй

 

«Вечер добрый, Алексей. У меня на стенах висят картины. Так вот, на фоне вашей, они стали картинками безмолвными, то есть просто частью интерьера. Ваша работа – это эмоции, чувства  и безмерная тоска… Я не претендую на «межпланетную», но вижу в ней себя, какой была 15 лет назад. Сестра в восторге от картины, прикрыла рукой одну планету, но потом сказала, что здесь все совершенно. С гордостью могу сказать, что у меня есть шедевр, автор которого замечательный художник и просто хороший человек, АЛЕКСЕЙ ЛЯПИН. Так вот. »   (Antonina Kaziūnienė)

 

Ляпин А. Межпланетная женщина
Межпланетная женщина



Ляпин А. Женский портрет
Женский портрет



Ляпин А. Женщина с рыбами
Женщина с рыбами



Ляпин А. Кармен
Кармен



Ляпин А. Обнаженная
Обнаженная



Ляпин А. Портрет неизвестной
Портрет неизвестной



Ляпин А. Портрет Инны
Портрет Инны



Ляпин А. Портрет девушки
Портрет девушки



Ляпин А. Портрет Татьяны
Портрет Татьяны

 

Стань ей нежностью, ромашкой в поле, облаком в небе.

Поднимись над Землёй, над суетой, над смятением.

Обрети себя в дожде, погляди полной Луной, стань бесконечностью.

Радуйся, плачь, смейся, печалься, но только живи.

Люби, страдай, заживляй раны, пой.

Пей чистую, родниковую воду, лови руками ночные звёзды, но только будь.

Дыши полной грудью, к чёрту сигаретный дым, выпрямись.

Пригласи на вальс девушку на двадцать лет моложе тебя, проводи её до подъезда, укутай в свой старенький пиджачок, поцелуй её в ладонь и отпусти, а сам всю ночь просиди под её окнами и, когда взойдёт солнце, присоединись к пению утренних птиц.

Вскачи в пролетающий автобус, сядь у окна и смотри на проплывающие купола церквей, а потом уступи место пожилой даме…

Выкинь всякий старый хлам из своей комнаты, освободись. Дома разденься, стань под холодный душ и громко, три раза, прокричи: “Аллилуйя!!!”…

Алексей Ляпин

2020 г.

There are 14 comments
  1. Виктор

    ТАМИНО. Мне кажется, сгустился мой кошмар…
    ПЕРВАЯ ДАМА. Не бойтесь, принц!
    ВТОРАЯ ДАМА. Кулисы перекройте!
    ТРЕТЬЯ ДАМА. Не дай ему уйти через партер!
    ЗМЕЙ (принцу) Попробую вступить в переговоры. Послушайте, друзья, любые споры… ведь я интеллигентный человек…
    ПЕРВАЯ ДАМА. Рази его поближе к голове!
    ЗМЕЙ. Не надо наседать, вы не в трамвае!
    ВТОРАЯ ДАМА. На, получи!
    ТРЕТЬЯ ДАМА. У, скользкая змея!
    ЗМЕЙ. Бесславно завершилась жизнь моя.…
    (*)
    ————————
    Свершилось!!! Наконец и в наших стенах на ребро (Адама?) поставлен «женский вопрос». Предполагаю довольно сильные грозовые раскаты в верхних слоях мнений. Но в разрывах этой грозовой облачности надеюсь заметить…нет, даже ощутить легкие островки оценки того мужества, с которым художник… к слову, хочется вспомнить еще одного великого «вивисектора» женских образов.
    Разумеется, есть разница. Если «Первый» хладнокровно работал художественным скальпелем, коллекционируя трофеи, то «второй», на мой взгляд, сам готов быть расчлененным, приближаясь
    к каждому образу (а может, и к прототипу) преклоненно, с распахнутой душой …

    «Отворите скорее мне вену — дайте вздохнуть…» (**)

    Перед моим увлажненно-проясненным взором прошла длиннейшая эпопея изображения женских образов, начиная с верхнего палеолита. И тогда становится понятна реликтовая одержимость всей эволюционной популяции художников в созерцании-изображении-погружении в/около лоно…
    Но вся эта эпопея, в конце концов, уткнулась в «геракловы столпы» пикассовского:

    «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног».

    Великим прощается многое, но и храбрости безумных поем мы песню.
    Да принесут тебя, Алексей, эоловы ветры творчества к твоему чаянному Ээю.
    Дабы вкусить сладкое вино вдохновения, из рук… нет – из уст очаровательных «цирцей».
    Да преобразятся твои… Однако:

    «Головы, волосы, голос и вся целиком их наружность
    Стали свиными. Один только разум остался, как прежде.
    Плачущих, в хлев загнала их Цирцея и бросила в пищу
    Им желудей и простых и съедобных и деренных ягод —
    Пищу, какую бросают в грязи почивающим свиньям…»
    (***)

    Э-э, не надо наседать, вы не в трамвае… прочь, прочь отсюда…взлетаем!
    . . . . . . . .
    — Мы там ничего не оставили?
    — Оставили.
    — Что!!!
    — Сердце….

    * * *
    (*) Владимир Мирзоев «Волшебная флейта»
    (**) Мирча Динеску «Преображение»
    (***) Гомер «Одиссея», песнь 10-я

  2. Алексей Ляпин художник

    Спасибо.

  3. Выставка — Вселенная. Море экспрессии, чувств (неприкрытых, разных, искренних). Сразу трудно всё осмыслить,вместить в себя, хочется перечитывать, пересматривать, хорошенько обдумать. А, может и не надо много думать, настоящее искусство надо просто чувствовать. Спасибо, Алексей, за картины!

  4. Алексей Ляпин художник

    Вить.Я прочитал твой отзыв и ничего не понял. Кстати. Ведь женщина может быть просто моделью, объектом художественных поисков. Да просто пятном, наконец. Это, змей, это не ко мне. Для меня женщина, повод для творчества. Не более.

  5. Адриано

    Неожиданно. Любопытно. Неравнодушно.

  6. Виктор

    Видишь ли, мой уважаемый коллега, я тоже хочу быть «океаном» (с тайнами) и потому мудрствую, аки змей. Судя по твоей оценке – успешно. За женщин не скажу, но думаю, быть им ПРОСТО моделью, а еще хуже – просто ПЯТНОМ (!?) — смотри, «кулисы перекроют».

  7. Наталья Волкова

    «Для меня существует лишь два типа женщин — богини и тряпки для вытирания ног».                                                                                                                  (П.Пикассо)
    Отталкиваясь от этого высказывания, так восхитившего нашего куратора, замечу сразу: это явные крайности старика Пикассо,  и как ЛЮБЫЕ крайности СМЕШНЫ! Напомню о золотой середине, которая давно признана истиной, охлаждающей горячие головы. Настоящая женщина — не богиня и не тряпка, а Женщина! Ею восхищаются в веках художники, поэты, музыканты — и подтверждений этому несть числа!
    Но жизнь многообразна, в ней часты контрасты, способные указать на  типичное и НЕтипичное. И вряд ли  можно осуждать художников за стремление эти контрасты подчеркнуть? Пикассо — великий художник и великий мистификатор….Портреты его жены Ольги и, к примеру,   испанских женщин поражают своей выразительностью и отсутствием намеренного искажения образа. Но и показать уродства человека — тоже задача художника, особенно если ТАКИЕ изображения  шокируют публику (и создают некую моду!).В этом плане Пикассо и себя не пожалел, стоит пересмотреть все его автопортреты в хронологическом порядке.
                 .Прошу извинить за пространное лирическое отступление, Алексей, до Ваших работ я тоже доберусь, и можете быть уверены, что выскажу искреннее мнение.
    Вначале процитирую с комментариями  некоторые Ваши высказывания — они того стоят!

    « Жутко, тяжело, муторно. НО… есть ИСКУССТВО. Грязь, мокрый снег, асфальт, лужи. НО… есть НЕБО. Боль, страдания, метания. НО… есть МИНУТЫ УМИРОТВОРЕНИЯ. Красоты. Тихой-тихой радости. Успокоения. Понимания многих глубинных человеческих вещей…»-  — Многим творческим людям, я думаю, знакомы такие состояния и, если человек в это время ТВОРИТ, то его мироощущение, настроение отражается в произведении — будь то портрет, пейзаж или любая фантазия…

    «Ровное, спокойное, благое состояние. Красота рядом – стоит только протянуть руку. Космос рядом – подними глаза ввысь. Желание освободиться от всего ушло. Пришло нечто новое. Может это и есть любовь?»
    — Как часто у меня такое состояние — любви к жизни, ко всему, что в ней есть… ощущение счастья от самой возможности ЖИТЬ! Как тут не вспомнить известное выражение моей любимой Агаты Кристи: «Я люблю жизнь. И никакое отчаяние, адские муки и несчастья никогда не заставят меня забыть, что просто жить — это великое благо».
    —   
    «Я ищу СОСТОЯНИЕ искусства. Я его непостижимо добиваюсь. Сон, явь, явь и снова сон…».
     — И какое счастье, когда это СОСТОЯНИЕ посещает и волнует, и заставляет действовать! Как это знакомо!

    Я не раз перечитала Ваше эссе, Алексей, — к той, первой, выставке здесь, в галерее.  Замечательно написано! А главное — прочувствовано Вами и оказывает такое сильное воздействие на читателя (на меня!).

    С интересом посмотрела и эту Вашу выставку и прочитала краткие наблюдения-характеристики женщин, с которыми Вас свели обстоятельства. Хотелось бы среди представленных портретов обнаружить именно их изображения… 
    Из того, что увидела здесь, меня особенно привлекло следующее:
     — «Мама и святой мальчик» — что-то космическое чувствуется  мне в этой картине-иконе… Трогает…
     — «Лежащая женщина» — это очень знакомое состояние крайней усталости после физической работы: тело требует отдыха, а душа тревожится чем-то недоделанным, незаконченным — вот она-то и не позволяет себе лечь и  отдохнуть как следует.)))
     — «Повисшая  на крыльях — очень динамичное изображение! При таком взлёте никакая женщина, повиснув на крыльях, не помешает движению. Так мне кажется.
     — «Висящая на крыльях» — цветной вариант, однако тут  динамика уже не та,  и поэтому видится, что женщина, висящая на крыльях, мешает мужчине их расправить и взлететь…
     — «Портрет Татьяны» — очень выразителен, на мой взгляд. Я думаю, он Татьяне понравился. Спокойная поза женщины, спокойный колорит…
    Другие портреты женщин  — и «голых». и «обнажённых» —  это результат разных эмоций, разного настроения художника.
    ( Кстати, определение «голая» в художественной школе под запретом: голая в бане, а  на картине только обнажённая))
    «Планета женщин» — называется этот вернисаж. Ну что же: какая планета, такие на ней и женщины!))))
    Все Ваши  фантазии, Алексей, безусловно, укладываются в  «art-brut» и «Outsider-art».
    И закончу опять Вашими же словами-пожеланиями себе и другим: 
    «Радуйся, плачь, смейся, печалься, но только живи. 
    Люби, страдай, заживляй раны, пой…»
    Будем жить!

  8. Виктор

    Вот так получается: один вытворяет, другой получает. В данном (и подобных) случае мы натыкаемся на непреодолимое противоречие: мужчины и женщины друг на друга (и на себя) смотрят по-разному. Вот и в этом случае: Пикассо-Ляпин-Танюкевич смотрят на представленные образы ДИАЛЕКТИЧЕСКИ, как борьбу и единство ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ! А искусство тем и отличается от «реальности» именно заостренностью, гиперболизацией — крайностями! Ну, неужели такой жанр, как «трагедия» с его постоянным «мокрушничеством», ставит целью показать процесс убийства, как кульминацию действия? Нет. Тогда зачем такие КРАЙНОСТИ? Именно, так наиболее выражен КОНФЛИКТ, что порождает особую силу эмоционального восприятия, что так ценится зрителем (собственно, ради таких переживаний и смотрят спектакли, картины и пр.).

    Но, послушаем мнение женщины: «Настоящая женщина — не богиня и не тряпка, а Женщина!»
    Женщина! То есть, некая статичная, бескачественная «середина»… Извините, так ЧЕМ тогда «восхищаются в веках художники, поэты, музыканты»? Может быть тем, что «..в ней часты контрасты, способные указать на типичное и Нетипичное…»? Так, а «контрасты» — это что, как не охудожествленные КРАЙНОСТИ. Кто такая «Джоконда»? А кто такая «Леди Макбет»? Кто такая Джульетта? А кто такая Саломея? Кто такая Дева Мария? И кто такая Вавилонская блудница? Это все мировые художественные образы. А кто из нас восхищался образом «простой советской текстильщицы» — женщины труда, достойной уважения, но НАЙСКУЧНЕЙЩЕГО ШАБЛОННОГО ОБРАЗА! Именно потому, что «…не богиня и не тряпка…».

    А что касается «старика Пикассо» (этот «старик» многим молодым фору бы дал), то его эти «смешные крайности» миллионы стоят (надо мною пускай бы кто так «посмеялся»).
    Еще пройдусь (а, терять уже нечего): «…показать уродства человека — тоже задача художника…». Так, что мы называем «уродством»? Физическим? Это не оскорбительно – если показать, как укор обществу за душевную черствость (разбередить струны милосердия). Моральным? Так ведь в искусстве МНОЖЕСТВО моральных уродов (и уродиц))). Самые интересные и глубокие образы – образы БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ. Именно потому, что они ОТТЕНЯЮТ мораль (чернота тени говорит о яркости света)и более родственны/узнаваемы нашим скрытым желаниям.

    Ну, и в завершение раздела: посмотрите, кого (и для кого!) из себя строят в соц-сетях девушки-женщинки? Ну-у-у….? В подавляющем большинстве – «нимфочки», «лолиточки», «мессалиночки»…. Интересно исследовать данное поветрие? А кто исследует? Мы – спелеологи (с редкими геоморфологическими выходами) женских образов!
    Наталья, Вам тоже не помешало бы совершить экскурсию в какой мужской чуланчик, а то:
    «Висящая на крыльях» —…. женщина, висящая на крыльях, мешает мужчине…» .
    Ха, если бы мужчине! Внимательней всмотритесь…….. вот я и гавару)))

    Ладно, а то чего это Алексей затих….заслушался?

    Кстати, в лучших домах Парыжу и «обнаженная» заменена на «ню» — кратенько и без вкуса…
    Ню, что с ними поделаешь — европа!….

  9. Наталья Волкова

    Ох и разошёлся куратор!))))
    Вашу уникальную способность, Виктор,  выхватывать для критики из текста то, что удобно, я знаю давно! Даже сказанное МНОЙ  о контрастах употребить на пользу своей критики! МОЛОДЕЦ! 
    Я тоже буду цитировать:
     — «Так, а «контрасты» – это что, как не охудожествленные КРАЙНОСТИ. Кто такая «Джоконда»? А кто такая «Леди Макбет»? Кто такая Джульетта? А кто такая Саломея? Кто такая Дева Мария? И кто такая Вавилонская блудница?»

     — Вопрос: кто из них ТРЯПКА? Та самая, об которую Пикассо ноги вытирал? А?
    Примеры для доказательства мудрости выражения Пикассо, НЕКОРРЕКТНЫ!
    Разве каждая из них не Женщина с большой буквы, достойная остаться Художественным Образом в веках? Разве в каждом из этих образов нет золотой середины, в плане богатства разносторонности — не только чёрное, и не только белое, а совокупность РАЗНЫХ качеств! И простая советская текстильщица  может быть Женщиной, если её писал Мастер, а не халтурщик-плакатник. Разве нет? Что-то мы с вами по-разному понимаем «золотую середину» у Вас она совсем не золотая!))))

    Спасибо Вам за то, что МОЁ выражение  «…показать уродства человека — тоже задача художника…» Вы так подробно перефразировали для автора выставки(?). Но я думаю, что  о каких уродствах идёт речь, всем понятно, так что особо стараться-то не стоило.)))

    Также непонятно, какое отношение к разговору о Женщине имеют приведённые Вами факты: «кого (и для кого!) из себя строят в соц-сетях девушки-женщинки? Ну-у-у….? В подавляющем большинстве – «нимфочки», «лолиточки», «мессалиночки»…
     — Разве о них речь?
    «Ближе к телу», уважаемый!

    О работе «Висящая на крыльях» я написала то, что Я вижу. И не Вам, а автору картины. Картина начинает жить своей жизнью, когда воспринимается зрителем. Пишите о СВОЁМ восприятии, а не цепляйтесь к чужому.

    Ну и наконец после Вашего бурного словесного потока скромно напомню: кто-то не раз уверял, что «все женщины одинаковы!» Неужели старик Пикассо и Алексей Ляпин  сподобили наконец понять, что это большая ОШИБКА! Женщины РАЗНЫЕ! Образы РАЗНЫЕ! Однако крайности (от богини до тряпки) так крайностями и останутся.))))

    И совсем последнее: Вы не поняли, что я в отзыве писала о ТАЛАНТЛИВОМ человеке? Надеюсь, что Алексей Ляпин это поймёт.
    А Вам, Виктор, спасибо за внимание к моим отзывам. Когда я почувствую равнодушие к ним уважаемого куратора, я перестану заходить сюда.
    Успешной нам будущей полемики!)))

    P.S. А троица Пикассо-Ляпин-Танюкевич совсем неплохо смотрится!)))))))

  10. Алексей Ляпин художник

    Что я чувствую, прочитав ваши комментарии, так это своего рода «творческое бессилие» идти дальше. Вот уже 9 месяцев я не могу подойти к холсту, не могу взять кисть в руки.Я вижу , по картинам, что когда- то я «что-то» мог. Мне обидно и больно, за власти интерната, которые замуровали меня в этой стене, за эту безразличную к нашим ( вообще), и, моим, ( в частности), творческим возможностям, убийственную систему подавления личности, системой.

  11. Виктор

    Ну, не Наталья, прям, а… БОГИНЯ!
    Не загружая божественные ушки, процитирую цицированное:
    — «Вопрос: кто из них ТРЯПКА? Та самая, об которую Пикассо ноги вытирал?» — это БОГИНИ (разнополюсные). Задача образа не показать «срединные» качества среднестатистической женщины, а максимально выраженные типологические свойства. В «Вавилонской блуднице» не стройную натурщицу показывают, а СИМВОЛ дьявольского блуда – максимально выраженном (в меру способностей художника) для воздействия на зрителя.
    — «кого из себя строят в соц-сетях девушки-женщинки» — а вот это — ТРЯПКИ.
    -«Когда я почувствую равнодушие к ним уважаемого куратора, я перестану заходить сюда.» — и в ЭТОМ все женщины ОДИНАКОВЫ)))).
    Нет, Наталья, ценю и стражду….
    Так мы же вдвоем тут за всех посетителей (и авторов) и отдуваемся – им, видать, некогда!

  12. Виктор

    Алексей, не хныкай перед БОГИНЯМИ! Ты уже натворил на две жизни))) – отдохни, наберись сил. Даже страдание-заточение можно превратить в ТЕАТР (абсурда, мистерии, смерти, протеста, сладострастия…).
    Может, и я когда туда попаду – во р-р-р-р-азвернемся!!!! (главное, санитарам в руки не даваться с поличным).
    И вообще – тебя ТАЛАНТЛИВЫМ назвали – изволь соответствовать!
    (мне-то уж, видать, не дождаться….)

  13. Наталья Волкова

    Помните, Алексей? — «Бороться и искать — найти и не сдаваться!» Приступ творческого бессилия обязательно сменится творческой активностью! Но Вы должны способствовать этому, не терять интереса к жизни. Виктор дал Вам хороший совет:отдохните, наберитесь сил, страдание-заточение превратите в театр.)))
    Желаю Вам здоровья для продолжения творчества.
    Будем жить и удивлять!

  14. Алексей Ляпин художник

    Я думаю, что советы, в данной ситуации , должны быть более взвешенными и больше касаться самого предмета комментариев — ИСКУССТВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://gallery.beloi.by/wp-content/uploads/2021/02/fon21.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}