Любовь Волосенко. Акварельные нежности

Любовь Волосенко. Акварельные нежности

 

Мне 67 лет. Писать картины начала 3 года назад. Мои учителя —  художники Иван и Светлана Петручики. В основном пишу пейзажи, натюрморты, цветы, птиц. Когда приходит вдохновение, пишется особенно легко и  быстро. Все мои работы выполнены акварелью. Сейчас учусь писать портреты. Также увлекаюсь вышиванием, вязанием крючком и спицами. Люблю читать исторические книги.

* * *

Цветы. Без них наша жизнь скучна и тускла. Идёшь по лугу, по лесу, по саду — встречаешь эту красоту ароматную. Вокруг вьются пчёлки, шмелики и разная мошкара. Пьют цветочный  нектар, гудят, пищат, звенят. И это всё живое: и насекомые, и цветы. А чтобы цветы были всегда рядом и радовали нас, хочется их рисовать.

 

Волосенко Л. Букет сирени
Букет сирени

 

Волосенко Л. Лилии
Лилии

 

Волосенко Л. Пионы
Пионы

 

Волосенко Л. Букет ромашек
Букет ромашек

 

Волосенко Л. Натюрморт с гранатом
Натюрморт с гранатом

 

Волосенко Л. Мостик в Лошицком парке
Мостик в Лошицком парке

 

Вот незаметно и осень подкралась. Со своими золотыми мотивами. По небу плывут сероватые облака, пролетают клином птицы, слышен шорох опавшей листвы, а в глубине сада тянется серый туман. Осень навевает грусть о том, что так быстро кончилось лето.

 

Волосенко Л. Опавшие листья
Опавшие листья

 

Волосенко Л. Вороны
Вороны

 

И зима вот-вот на подходе со своими метелями да морозами. Хочется насладиться падающим снегом, утренним морозцем. Полюбоваться восходящим, холодным, ясным солнцем.

 

Волосенко Л. Зимнее утро
Зимнее утро

 

Волосенко Л. Мельница
Мельница

 

Но вдруг природа начинает оживать, появляются первые проталины, слышен звон капели, возвращаются птицы и своими песнями будоражат душу.

 

Волосенко Л. Скоро весна
Скоро весна

 

Волосенко Л. Вестник весны
Вестник весны

 

Вот от таких воспоминаний и рождаются мои картины.

———————————

Любовь Волосенко

2020

There are 9 comments
  1. Виктор

    Что ж, вот мы имеем снова удовольствие познакомиться с «лучистым и наивным взглядом» (и нежным!) уже Любови Михайловны. На всякий случай, прошу прощения за порой прорывающиеся сравнения с автором предыдущей экспозиции Альфией Киченок. Уж слишком много параллелей…в том числе и по проблемным местам. Если появится еще какой автор подобной «лучистости-наивности», впору говорить о сложившейся школе «наивистов-натуралистов»))). Я знаю, что автору хочется получить профессиональный критический разбор представленных работ. Могу поумничать по поводу разных «а ля прим», но все это можно прочесть и в интернете. По поводу содержания/сюжета? Так доминирующей особенностью данной «школы» является принцип «как вижу, так и пишу».
    Некий парадокс: именно, трепетная умиляемость от наблюдения явлений вокруг, желание распахнувшейся души охватить как можно больше и порождает некоторое пренебрежение формальной стороной натуры — «или шире, или глубже»… Вот, сюрреализм, к примеру: натура – только толчок в прыжке…в глубину… А там!!!!…
    Однако вернемся к натуре. Некоторая «протокольность» изображения: боязнь (или неумение) недосказанности, отсутствие цветового хулиганства – каждый цвет в строго определенных границах: шаг вправо, шаг влево… Тут уж что уж…
    Короче: хотите «глубокой» акварели – нечего ворон считать…даже двух))).
    Удачи Вам, Любовь Михайловна. И не судите строго сюрреалиста: ему в своих глубинах хотя бы одну ворону увидать – и то счастье.

  2. Анна

    Была рада видеть новые работы Любы Волосенко! Заметный прогресс в технике и поисках своего стиля. Желаю дальнейших успехов автору, акварели своеобразные, завораживает чистота линий и серьёзная проработка деталей.

  3. Адриано

    Красивые работы 👍

  4. Наталья Волкова

    Несмотря на то, что с акварельными красками мы знакомы с раннего детства и уверенно  мягкими кисточками «раскрашивали» картинки, настоящая техника акварели ( и неважно, избран приём многослойности  или «а ла прима») считается сложной даже в среде опытных художников… Почему?
     —   Считается, что самое трудное — это достичь прозрачности, не замучить работу, не сделать её мутной, грязной… А такая опасность начинающих художников обычно преследует, так как ошибки акварели исправить трудно, а иногда и невозможно, ведь бумага — не холст, не картон, а материал очень   уязвимый для подтирок, размывок… Так что лучше всего сразу нацелиться на нужный колорит, правильное сочетание цветов и оттенков, контраст света и тени… И  стараться не думать о том, что акварель  капризна и неподатлива.
    Представленные здесь работы показывают умение их автора сохранить прозрачность акварели и  избежать грязи. Мне понравились и птицы на деревьях, и пейзажи, особенно весенний…
     Что касается живых  цветов, то не зря многие акварелисты обходят эту натуру, боясь искусственности в изображении, потери нежности… Тут в большинстве случаев нужна техника  «по-мокрому», а это непросто для начинающих…Думаю, со временем Любови это будет по плечу, если уж она нацелилась даже на портрет.
    Мне думается, ДО портрета надо бы овладеть объёмом предметов в натюрморте и избежать в этом ошибок, которые, к сожалению, пока просматриваются, набить руку на перспективе пейзажей. Ведь с первого класса сразу в пятый не переводят, верно? И ожидать от начинающих акварелистов «цветового хулиганства» вряд ли логично: сначала нужно овладеть законами цветовых сочетаний, способствующих гармоничности, а не нарушающих её. Хулиганство сюрреализма не всем годится , верно?)))
    Не могу не посоветовать наблюдать работу опытных акварелистов в мастер-классах (Сергея Андрияки, Антона Батова, Елены Базановой, Андрея Есионова и других) — трудно совершенствоваться без Интернета.
    Желаю Любови Волосенко больших успехов в акварельной живописи…Терпение и труд всё перетрут!)))

  5. Виктор

    Чуть-чуть пройдусь по хулиганству (родное зацепили). Сразу же по прочтении комментария Натальи Волковой (прям зависимость какая!) в сознании всплыла часть моей любимейшей в детстве повести М. Твена «Приключения Тома Сойера» в той части, где описываются «мытарства» детишек в приходской школе. И с какой любовью автор через персонаж Тома «хулиганит» над отупляющей нудиловкой школьной зубрежки. Разумеется, с первого класса в пятый не перепрыгивают, но и с первого класса нужно в ученике воспитывать безбоязнь эксперимента, бесстрашие ошибиться (не ошибается тот, кто ничего не делает). Ощутить восторг от свободы движения руки-глаза-мысли.
    Ну, разве может породить на листе-холсте рука живую-летящую-звенящую-говорящую линию, если рука эта трясется от страха не дотянуть до «муллюметра»? Может ли красочное пятно превратиться в волну-облако-ангела, если рука его втискивает в кружок-треугольник-квадрат (Черный квадрат не в счет!)? Не-е-е-ет, сначала сделай в луже «море волнуется – рррраз!!!!!», а затем уже, оценив красоту разлета в сочетании с возмущенным визгом, выстраивай логистику оправданий в ожидании встречи с учительской линейкой…
    Да не утихнет песня безумству храбрых!…

  6. Наталья Волкова

    Скажи: под силу ль исчисленья
    Нам без таблицы умноженья?
    И отрицает ли ученье
    Свободу мыслевыраженья?

    Зачем нам крайностей картина:
    Свобода иль животный страх?
    Ведь  золотая середина
    Всегда у Мастера в  руках!

    От страха точно не страдает
    В себе уверенный «чудак» —
    Не только ЧУВСТВУЕТ, но ЗНАЕТ,
    И ЧТО он делает, и КАК!

    Кружок, треугольник не нужен,
    Когда он способен мечтать…
    Пусть море волнуется в луже,
    В которой лягушек искать
    Подстать только сюрреалисту —
    Пусть он возмущённо визжит…
    (Ведь ангел на облаке чистом
    Ему неудачи сулит!))))
    Как каждому, кто отрицает
    И пользу ученья, и толк…
    Безумство тогда побеждает, 
    Когда смысл здравый умолк!)))

  7. Виктор

    С учителкой спорить – не дело!
    А только спорнул – дело дрянь.
    В телегу впряжет она смело
    И лошадь и трепетну лань!

    Не будем «безумным» петь песни,
    И мир не раскрасит «чудак»:
    Коленки под партой – вместе,
    И ручки на парте — вот так…!

  8. Наталья Волкова

    С безумством в сердце жить интересней —
    Безумству ХРАБРЫХ поём мы песни!
    Пусть смелость мнений здесь не по нраву — 
    Безумству ЧЕСТНЫХ поём мы славу!

  9. Любовь

    Наталья, спасибо Вам за подробный разбор моих работ. Радует то, что некоторые из них Вам понравились, постараюсь воспользоваться Вашими советами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://gallery.beloi.by/wp-content/uploads/2021/02/fon21.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}