Альфия Киченок. Лучистых глаз наивный взгляд…

Альфия Киченок. Лучистых глаз наивный взгляд…

 

Утро. Светит яркое ласковое солнышко. В парке  появляются люди. Кто бежит по дорожке, стараясь для себя поставить рекорд, кто меряет шагами длину  аллеи,  кто занимается на спортивных снарядах, качая мышцы. Тут же и собаки со своими хозяевами: одни идут молча с высоко поднятой мордой — видно, гордость  распирает от своей породистости. А те, кто попроще, пытливо смотрят по сторонам, стараясь все заметить: кустики, запахи, сородичей своих, людей… А птицы с утра пораньше заливаются своим разноголосым пеньем, добавляя музыкальный штрих к общей картине парка.

Я пошла по боковой тропинке, где немноголюдно. Пройдя несколько шагов, заметила то ли галчонка, то ли вороненка. Увидев меня, эта пташка запрыгала навстречу. Я остановилась, разглядываю ее. Она была явно не в форме: взъерошенная, какая-то потрепанная, перья в разные стороны. Внимательно посматривая, остановилась в нескольких шагах от меня. Я не смела двинуться с места, пошевелиться, чтобы не вспугнуть ее. Вполголоса разговаривая с ней, сочувствуя, заметила, что птичка стоит на одной лапке, как цапля на болоте. Да, видно побывала в изрядной переделке. Слушая меня, она наклоняла головку то вправо, то влево и не убегала. Вдалеке на тропинке показалась женщина  с собачкой. Птичка  тут же отскочила в сторону,  за куст шиповника. Я пожалела, что у меня не было для нее угощения (урок на будущее). Обратной дорогой подумала, как малая пташка в трудности своей повернулась к людям, доверяя им.  А нам бы не обмануть их доверия.

Альфия Киченок. Встреча

 

СНЕГОПАД

 

С неба падает-падает снег.

Будто узорный платок,

Все покрывает и всех —

Землю нужно укутать в срок.

 

И тогда вокруг все поникло,

Прислушиваясь к снегопаду.

Городские шумы поутихли —

Жданному снегу все рады.

 

Снежная вьет кисея,

Украшая узором деревья.

Белым покрылась земля —

Все замерло, тихо внемлет.

 

Он искрится, словно алмаз,

Осыпая щедро кусты.

Весь мир превратился враз

В волшебную сказку зимы.

 

Все в природе затихло в поклоне

Белизне и невинности снега.

И душе моей стало спокойней,

Погрузившейся в зимнюю негу.

 

Киченок А. Зима нарядная
Зима нарядная

 

 

Киченок А. Околица
Околица

 

 

Киченок А. Мартовский денек
Мартовский денек

 

СИРЕНЬ

 

За окном сирень растет,

Весной покрываясь цветом.

Словно радость, вокруг разнесет

Аромат ее легким ветром.

 

Гибковетвенная  белоцветится,

Словно странного снега  рой.

В подвенечном платье невестится,

Восхищаясь своею красой.

 

Запах душистый плывет,

Всех вокруг обволакивая.

Завлечет за собой,  зазовет,

Небесностью завораживая.

 

Девчонки на ней гадают,

Надеясь на встречу с суженым.

Сваху-судьбу поджидают,

Мечтая о счастье будущем.

 

За окном сирень растет…

 

 

Киченок А. Лесной ручей
Лесной ручей

 

 

Киченок А. Японский мотив
Японский мотив

 

 

Киченок А. Царь-цвет
Царь-цвет

 

 

ЛЕТНЯЯ ПОРА

 

Лето, как красна-девица,

В платье такое рядится,

Где на нем цветы с полей.

Что нам сердцу всех милей.

 

Оно пестрит ромашками

С раскидистыми глазками,

Голубыми васильками,

Что сияют огоньками.

 

С разноцветным клевером

Лютик вьется веером.

Вместе с одуванчиком

Смотрятся заманчиво.

 

Да с зеленым вьюнком,

Что стелется бегунком…

Глаза у небес голубые.

Пшеничные косы тугие.

 

Тучка мельком набежит —

Мелким дождем оросит.

Лето проходит стремительно,

Солнцем даря ослепительным.

 

 

Киченок А. Одуванчики
Одуванчики

 

 

Киченок А. У омута
У омута

 

 

Киченок А. Дорога в желтом поле
Дорога в желтом поле

 

 

ОСЕНЬ

 

Деревья, вроде зеленые,

Противясь природе, бодрятся.

Словно солнцем они, опаленные,

Засверкали теплом багрянца.

 

Листья кружат в серпантине,

Ветерок, словно в танце, играет.

Разноцветною стала картиной

Трава, что под солнцем пылает.

 

Стаи птиц шумят оголтело,

Клин, прощаясь, вдали пропадает.

Характер проявит умело,

Осень, деньки сокращая.

 

Флора уйдет на покой зимний, стылый,

Чтоб ранней весной возродиться —

Перестанет земля быть унылой,

Журавлей клин домой возвратится.   

 

 

Киченок А. Холодный закат
Холодный закат

 

 

Киченок А. Осеннее золото
Осеннее золото

 

 

Киченок А. Сияние
Сияние

 

 

ПРИГЛАШЕНИЕ

 

Приходите ко мне в гости,

Я вас чаем напою,

Скатерть белую набросим,

Стол сластями завалю.

 

Заодно поговорим

О делах, да о погоде,

Что волнует, теребит,

Изменения в природе.

 

О поэзии, конечно —

Мы так неразрывны с ней.

Про слова, что льются вечно —

В них исток  души моей.

 

И о женской красоте,

Что мужчин всегда волнует.

Быть всегда на высоте —

Наплевать, что мир бушует.

 

За столом, за чашкой чая

Наболтаемся мы всласть,

Любовь заденем не случайно:

Радость это иль напасть?

 

Сердце к сердцу строит мостик.

Вместе встретим мы зарю…

Приходите ко мне в гости,

Я вас чаем напою.

 

 —————————————————————————————

Альфия Киченок

2020 г.

There are 6 comments
  1. Виктор

    А вот так вот: на фоне бушующих предвыборных страстей, когда не только на площадях, но и в социальных сетях электорат разделился на… (как они только друг дружку не величают!…) , в эту смутную годину, в это пандемическое поветрие, выставка работ художницы с наивным взглядом лучистых глаз — это, я вам скажу, наводит на определенные размышления с довольно неопределенными выводами. Опять же, сложные взаимоотношения с интернетом… Это я на всякий случай к недоумению по-поводу отсутствия ее ответствия.
    Если «наивность» и может принимать какие-нибудь художественные формы, то данная экспозиция – хрестоматийный пример. Я не отношу эту наивность к «наивному искусству», как жанру. Так же не отношу ее к определению «детская наивность». По-видимому, есть еще какая-то промежуточная стадия между «взрослыми» проблемами с цветом, светом, плановостью, фактурой…(желаемое вставить) и «детской безответственной безапелляционностью». Ну, хочет Альфия пройти по дороге сквозь желтое поле в «даль светлую», хотя знает, что за поворотом начинается новостройка на арендованном участке. Может, и по «наивности» поле это такое желтое, но, прямые аллюзии к «Пшеничному полю с воронами» Ван Гога лично меня как-то убеждают. И бурлящая вода в работе «У омута» настоятельно требует поместить на берегу очередную потенциальную утопленницу (уж очень затягивающий ультрамарин).
    Наверное, то же самое можно сказать и про сопровождающие стихи. Вот уж и не знаю, кто перед нами: художник-поэт или поэт-художник.
    Пожалуй, опасаясь быть затянутым в собственный психоаналитический экзистенциальный «омут», остановлюсь на этом. За каждой художественной формой (и лучистой, и наивной) должна быть видна творческая личность.
    За личность Альфии я спокоен!

  2. Алексей Валентинович Ляпин

    Беспомощно.

  3. Адриано

    Прекрасные работы! Автору желаю героической целеустремлённости и неиссякаемого вдохновения!

  4. Наталья Волкова

    Да… Наивность сквозит и в картинках, и в стихах… И вряд ли здесь нужен детальный экзистенциальный  анализ.
    Но не соглашусь с Алексеем Ляпиным, что всё, представленное здесь, беспомощно. Отнюдь. Может, несколько самонадеянно, ведь пренебрежение правилами живописи и стихосложения — это излишняя самонадеянность, но НЕ беспомощность! При условии, что творческие задатки налицо.

    Есть в искусстве и литературе две крайности: с одной стороны, безусловное и консервативное следование устоявшимся правилам, а, с другой, — отрицание всяческих правил в угоду собственным фантазиям и умениям (а точнее — НЕумениям). Фантазёров с «отрицаниями» сейчас развелось видимо-невидимо. Не будем говорить плохо это или неплохо — примем как факт.
    Моё мнение — нужна золотая середина! Только тот, кто обучен правилам и традициям, может позволить себе уверенное (обоснованное!) отступление от оных.
    Все самые знаменитые фантазёры кубизма, абстракционизма, сюрреализма и прочих   «измов» вначале уважительно и настойчиво овладевали азами рисунка и живописи, разве нет? А тот, кто заявил себя гением-неучем вряд ли интересен любителям НАСТОЯЩЕЙ живописи. Но это так… лирическое отступление.
    Надеюсь, автор этих работ не будет зацикливаться на  «наивном самовыражении», а с интересом будет изучать классику живописи и поэзии, чтоб совершенствоваться, а не застывать в наивности. И тогда,несомненно,  будет движение вперёд. Ведь нельзя не согласиться с мнением куратора: « За каждой художественной формой (и лучистой, и наивной) должна быть видна творческая личность».
    А творчество без движения вперёд НЕВОЗМОЖНО!
    Желаю автору этой выставки больших успехов!

  5. Виктор

    Нет, слаб я, слаб!!! Ну, не могу пройти я мимо….(не женщины, куда уж!)… комментария, тянущего на мини-лекцию, как минимум. Не первый раз Наталья Волкова одаривает нас углубленными (в своей свернутости) экскурсами по «внутренней мастерской» авторов представляемых работ, избегая заглядывать, правда, в экзистенциальные «закоулки» (видать, «тараканов» не любит))). Ну, не терпит ее натура жителя бескрайних южнорусских просторов некоторую «пустырниковость» полей для комментариев. Воспринимаю это, как справедливый упрек мне и моим белорусским коллегам, действительно как-то игнорирующим необходимую «цеховую» поддержку товарища по кисти.
    Искренне поддерживаю мнение уважаемой Натальи (надеюсь, я не вхожу в ее (такую!) классификацию «фантазеров»).
    И, повторяя свои слова о сложных взаимоотношениях художницы с интернетом, скажу об Альфии, как об очень дотошном до занудности (в уважительном смысле этих слов) труженике над своими работами. И, к сожалению, именно отсутствие школы живописи (как и поэзии), заставляет ее порой следовать «заповеди» «и царь-Кощей над златом чахнет…». Я желаю Альфие поскорее сбросить с себя «лягушачью шкурку» корпетельницы (!!!) над «златом» и стать…э-э-э… Премудрой в вопросах оных…
    Всем спасибо!

  6. Светлая душа, поэтичeская натура Альччии рвётся наружу в форме картин, стихов. Она тонко чувствует красоту природы и стремится передать ее в красках, стихах. К сожалению, не всегда хватает мастерства и грамотности. Но зато есть свежесть восприятия и живая душа. Так что , желаем вдохновения и дальнейших успехов в творчестве!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://gallery.beloi.by/wp-content/uploads/2021/02/fon21.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}