«Красою тихою, блистающей смиренно…» (А. Пушкин)
Способности к рисованию у Юрия проявились с детства, когда в школьных тетрадках он создавал свои первые художественные образы. Потом была учёба в профессионально-техническом училище в Донецке, военная служба на Дальнем Востоке. В 1986 году прапорщик Юрий Стасюк получил назначение в Демократическую республику Афганистан; был командиром гранотомётно-пулемётного взвода. Во время операции под Кандагаром получил тяжёлую контузию и ранение. В госпитале психолог обратила внимание на его рисунки и посоветовала по возвращении домой непременно купить краски и начать серьёзно заниматься живописью.
Первое время он рисовал исключительно в чёрно-бело-синих тонах и только афганскую тему. Позднее изображал Иисуса Христа, копировал репродукции Рериха. Часто рисовал горы. Опыта у Юрия не было, приходилось учиться самому. Постепенно его картины наполнились сочными красками, на полотнах появились другие мотивы: осенние берёзы, талый снег на опушке леса, закат над озером… Каждая его работа — это удивительно светлый и очень реалистичный мир лирических пейзажей: зимних и летних, осенних и весенних. Удивительно, что всю эту красоту окружающего мира создаёт человек с серьёзными проблемами со зрением и не имеющий специального образования. Юрий творит по наитию, интуитивно чувствуя, как работать с красками, с композицией, сюжетом. Первейшим и ближайшим помощником художника стала его жена Тамара Николаевна. Именно благодаря ей он и создает свои полотна…
В комнате художника повсюду краски — на столе, на диване, на тумбочке. Живопись стала для Юрия Станиславовича спасением, поселила мир в его душе и помогла начать жизнь заново.
По материалам https://preslib.org.by/news/type1/vremya—zhit
2023 г.
На первый взгляд, трюизм «ищите женщину» не совсем вписывается в контекст данной экспозиции. На первый взгляд… И все же, слова «Первейшим и ближайшим помощником художника стала его жена Тамара Николаевна. Именно благодаря ей…» как раз и делает этот трюизм уместным. Может я бы и не вспомнил о «вдохновляющей и направляющей роли женщины», но вот что меня зацепило: воин, прошедший «афган», получивший ранение, видевший то, чего нам лучше не видеть, и вдруг (хотя бы и не «вдруг»): нежные тональные переливы, россыпи цветов, уютность пейзажей…
Разумеется, жизнь идет, раны затягиваются, страшные сны уходят… И кто будет спорить о помощи таких тонизирующих, стимулирующих, заживляющих, вдохновляющих средств, как ласковое слово, нежное прикосновение, поддерживающий взгляд подруги жизни, желающей гармонии и в окружающем мире, и в душе художника.
И пускай это желание никогда не переживется.
Какие сочные краски и какой красивый мир!