Александр Рудько и Ирина Сокур
В поисках смысла жизни и ответов на давно волнующие вопросы: почему именно так и не как иначе происходит, каково мое предназначение, как найти своё призвание; я прочел множество книг, прошел различные авторские курсы Норбекова М.С., Троцкого Д.В., супругов Тойч, в том числе и регулярно общался с целителем Мелешкевичем Г.И. Всё это привело меня к пониманию многих моментов жизни во взаимосвязи: мысль-слово-действия и их следствиям. Позднее у меня родилось желание поделиться своим пониманием — так появился первый стих, за ним сразу второй и на данный момент их уже больше ста семидесяти.
При слушании учителей ко мне начало приходить понимание определённых ситуаций и в эти моменты некоторые их слова звучали совсем иначе — они стали подобны ключу к полному стиху. При повторении нескольких раз этих слов, появляется следующая строчка — и так до полноты стиха. Можно сказать, что это стихи самой Вселенной, а я и мой соавтор — только «передатчики».
Меня зовут Александр Рудько. Я занимаюсь аромамаркетингом, в свободное время пишу стихи, рисую, фехтую. Мой соавтор — Ирина Сокур: моя жена, моя муза, моя поддержка, помогающая глубже раскрыть и донести смысл каждого моего стиха.
Письмо пишу я сложным стихом, И это идеально для меня!…
Этот стих был написан в ответ на критику предыдущих моих стихов, опубликованных в социальных сетях. Он отражает суть всей моей поэзии. Лично для меня важна суть, нежели красивые слова без особого смысла.
Живи не торопясь — Ведь ты везде успеешь…
Как легко ненавидеть И как сложно любить!…
Нам все всегда дано взаймы: Сначала тело при рожденье,…
Как легко и приятно Быть хорошим для всех!…
Какие мысли бродят в голове — Нам отражает тело…
Когда ты слушаешь кого-то, Будь аккуратен ты,…
Комфорт для тела – это смерть,…
Вина – она тюрьма Сугубо только для себя,…
Теперь я знаю, Что жизнь всего лишь школа,…
Я начинаю каждый день С того, что наполняет…
Я сам недавно начал пробуждаться,…
Каждое мгновенье Мы зернышко сажаем,…
Мы не изменим никого — Ведь это глупость Эго,…
Узрев обложку книги, … Я возомнил себе…
У каждого стремление О будущем своем,…
Ты можешь все себе позволить И ограничить тоже!…
Все то, что мы творим — Все это идеально!…
А если кажется не так,
То нет приятия себя!
Вот так!
Александр и Ирина
——————————————————
Примечание:
Все изображения взяты из открытых источников.
2023 г.
Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякой. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
(А. Пушкин. Домик в Коломне)
—————-
Наверное, не с этого следовало бы начать комментарий. Хотя бы потому, что само название – «МАКСИМЫ БЫТИЯ», явно не предполагает никакого сутяжничества или пикировки с автором данных «максим». Читая изложенное, в какой-то момент я стал ощущать в себе какую-то назойливую возню. Оказывается, сцепились в поединке два моих «я» — философское и художественное (хотя обычно они заодно). Первое все порывалось назвать форму подачи текста «скрижалями», продолжающими традицию, начиная от Гермеса Трисмегиста, где-то подхваченную Моисеем, при дальнейшей эстафете — Христианом Розенкрейцером… ну, и разветвляющуюся ближе к нашим временам.
И тут же художественное «я» парирует: А что, собственно, объединяет (помимо гностико-мистической составляющей) эти и подобные «максимы»? Литературная ФОРМА, балансирующая где-то между «белым стихом» и «мнимой прозой» (в современной классификации). Наверняка, где-то в истории можно найти и сугубо поэтические формы, но ВСЕХ их объединяет четкое структурное построение. Прочтите «Изумрудные скрижали», «Махабхарату», «Песнь Песней» (как и остальные псалмы), «Былины», наконец – везде четкая ритмическая, пускай и неосознанная многими, основа, имеющая крепкий «энергетический каркас» (ритм/волна – это энергия), позволивший им не распылиться в тысячелетиях. Возможно, все «шедевры» потому и шедевры, что защищены такой «броней». Тут бы впору авторам «максим» и воскликнуть: «А Пушкин!? Вот же, позволяет себе:
По большей части так и я пишу.
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы.
Не стану их надменно браковать,
Как рекрутов, добившихся увечья,
Иль как коней, за их плохую стать, —
А подбирать союзы да наречья;
Из мелкой сволочи вербую рать…»
Что ж, Александр Сергеевич имеет полное право «сволочить» ямбы и хореи – это после «Евгения Онегина»-то! Гений – его и ошибки гениальны. Косноязычие (структурное, смысловое, идейное…) нарушает качество восприятия, тем самым затрудняя «массам» правильно «пережевывать» содержательную «манну», а у «избранных» порождает неприятное послевкусие, как от полезного, но прокисшего кваса…
Так что, уважаемый Александр Серг…. ой, Анатольевич с соавторшей (не знаю по-отчеству), желаете въехать (или влипнуть) в историю?
«… Пегас
Стар, зуб уж нет. Им вырытый колодец
Иссох. Порос крапивою Парнас;»
Но это так, для строгости: на то, говорится, и «щука в реке, что б лошадь к яслям добралась». Засим, сударь и сударыня, по прекращении сентенций в виду предупреждения инсинуаций, я призываю вас не бояться стилистических колдобин и безрифменных ям…
«Не бойтесь, мы не будем слишком строги;
Держись вольней и только не плошай,
А там уже привыкнем, слава богу,
И выедем на ровную дорогу.»
Нравится форма изложения, простота мысли и свобода полета. Большое спасибо!
Благодарю Вас, Алла!
(Ирине) А меня?! У меня больше слов!…
Милостивые ребята-авторята, мир дому вашему! Не огорчайтесь критикой и замечаниями. Есть вкусы, есть умения. Но иногда сожительствуют безвкусие и неумения. Однако душа радуется жизни (и слава Богу!) и жаждет «выговориться» с помощью ямбов, хореев и прочих анапестов и дактилей. И правильно! Пусть выговаривается! Впрочем, можно и поэкспериментировать… Только — не с помощью поэтических «мировых рекордов» и вульгарного отношения к здравому смыслу. Даже, предположим, простодушный портняга не осмелится рукав пиджака пришпандорить к гульфику… Авторствовать же вы продолжайте, ибо иным читательским душам ваши творения вполне станут поддержкой и надеждой. Тем более:
Книги имеют различную ценность, —
Пыль покрывает их слоем одним.
Сколько великого кануло в тленность!
Жаль, что хороним его — не храним…