Сергей Суворов. Пинские берендеи

Сергей Суворов. Пинские берендеи

 

 

Сергей Васильевич Суворов родился в 1955 г. в г. Пинске. Образование высшее, педагогическое. Член Белорусского общества инвалидов (Пинская организация). Декоративно-художественным творчеством занимается с 1985 г. Талант к резьбе по дереву появился еще в раннем возрасте. Занимается резьбой по дереву в следующих техниках: контурная, рельефная, прорезная, скульптурная. Неоднократный участник выставок декоративно-прикладного искусства в Беларуси и за рубежом. Участвовал в фестивалях: «Весна в Сокольниках» (Москва, Россия), Славянский базар (Витебск, Беларусь), фестиваль талантливой молодежи Полесья «Сиреневая ласточка» (Пинск, Беларусь), фестиваль города Люблин (Польша) и др.  Любимая пора года – весна.

Основными материалами для произведений служат поленья и ветки ольхи, березы, дуба, осины.

Художник ходил в лес, но не за грибами, а за веточками, интересными  валяющимися частями стволов деревьев, корней. В первое время, видать, из-за творческого «голода», работал очень быстро, выполнял много одинакового. К тому же Сергея Васильевича  вдохновлял сосед – резчик Кобринского училища.

Некоторые темы он видел очень быстро, каким-то «внутренним оком». В каком-либо полене вдруг замечал глаза и щечки младенца, которого запеленали. Хотя в результате мог получиться  какой-либо суровый старец или Баба-Яга. Что тут поделаешь – творческий процесс…  Из какого корешка, можно сказать, на одном дыхании,  получалась компанейская «троица». Большая часть работ вольно-невольно оказывалась созвучна мироощущениям наших далеких предков, видевшим в стволах, корнях, камнях проявления стихий-богов. Может быть, сама пинская земля нашептывала художнику древние образы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приходил опыт, а заодно и вдохновение  к  расширению используемого материала. Активнее пошли в работу морилка, воск, опилки, фанера, клей, краски. Усложнялись и творческие задачи, и технологии:   точение, прорезная резьба, обработка ручным фрезером. Множество идей подчерпнуто из интернета, из книг (в частности, из книги «Небесный слон»: много рисунков и иллюстраций для панно из дерева).

Из-под рук мастера стали появляться  даже оригинальные приспособления: вешалка-филин, крылья которого двигаются, если повесить зонтик или  шляпу; оригинальные футляры для часов; шкатулки, карандашницы; подарочный набор косметики на 23 февраля, указатель-пешеходка  для артистов, мастеров, музыкантов. Пришел черед и «портретов»  земляков:  парочка на завалинке – не молоды, мало знакомы,  неразговорчивы… надеемся, пока;  музыкант-гитарист;  зимний рыболов;  уставший, одинокий похожий где-то возле дерева или на остановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брать красоту от  земли и дарить людям – добрая традиция «пинского берендея» Сергея Васильевича Суворова.

 

2021 год

 

There are 5 comments
  1. Виктор Танюкевич

    Ну что, не успели отгреметь «фанфары» в честь победителя конкурса «Весенний кирмаш» Сергея Васильевича Суворова, как мы снова имеем удовольствие созерцать его творческий «арсенал» уже в полной творческой выкладке…. Хотя нет – не весь и не в полной…. Но, не все же сразу.
    Иногда, рассматривая творческие изделия, называемые «малыми скульптурными формами» (а произведения Сергея Суворова именно к ним и относятся), я начинаю жалеть, что они – «малые». Насколько украсились бы наши парки и дворы, насколько напитались бы они атмосферой тайны, волшебства, сказочным детством, если б подобные формы произвести в «сверхчеловеческом» размере? Материал рядом, можно сказать, под ногами валяется. Заодно и санитарию в прилегающих лесных массивах навели бы. А батлейки с подобными вырезанными персонажами!? А этнические танцы вокруг такого Полесского Перуна (с привлечением и несовершеннолетней молодежи)!? А…… все, «Остапа понесло» – видать, попал под магический взгляд той вон «троицы».
    Несколько лет назад я, задумав создать театр, изначально задумывал его кукольным. С кукольным не вышло – тут актерам нужно какой-то кукольный «жанр» иметь, а где же его купить, если нет? Но помню свои начальные неопытные попытки создать марионетки, маски, перчаточные куклы…
    Эх, Сергей Васильевич, попадись Вы мне тогда под горячую творческую руку – наверное, и народ бы вдохновился, и начальство бы умилилось… Но, это я к тому, что я помню то состояние погружения в сказку детства и, наверное, я начал снова переживать значение фразы «живая кукла».
    В общем: твердой руки и острого глаза Вам, мастер Суворов и да хранят Вас «пинские берендеи»!

  2. Наталья Волкова

    Интерес к изделиям из дерева я почувствовала очень давно: волею судьбы детство прошло в Закарпатье, юность — в Прикарпатье, а в тех местах дерево в чести. Причём не только деревянная скульптура, а и шкатулки с резьбой и инкрустациями, вазы, посуда, топорики, женские украшения… Гуцулы используют дерево активно!
    А во второй половине жизни, опять же волею судьбы попав в Эстонию, любовалась сказочными образами — леших, домовых, русалок, сказочных зверей — эстонцы по натуре своей язычники, и в каждом дворе такие образы в разнообразии. 
    Вот и пинские берендеи привлекательны для меня. Я радуюсь чужим увлечениям, поскольку сама — увлекающаяся натура: приходилось и шить, и вязать, и кукол делать для младших сестрёнок, и лепить, и делать украшения на зависть подружкам.))) А в художественной школе нас учили, как создавать настоящую скульптуру! Но этой,  последней, я не увлеклась — после Родена и нашей Мухиной женщине в скульптуре делать нечего. Вот и изделия из дерева мне кажутся именно мужским делом.
    Сергею Суворову я желаю успехов и новых фантазий. Пусть Ваши берендеи, Сергей, доставляют удовольствие не только мастеру, а и зрителям — то есть нам.
    Удачи!

  3. Виктор Танюкевич

    Наталья! В Закарпатье – не зацепились…В Прикарпатье – не зацепились…в Эстонии – не зацепились…В художественной школе – не зацепились – прям, колобок какой))). Не, прикатились, куда надо – факт! И все же, я бы уточнил формулировочку: «женщине в скульптуре делать нечего» … Есть – натурой!?

  4. Наталья Волкова

    Виктор, что значит «не зацепилась»? В детстве судьба ведёт за родителями (военным отцом), в зрелости женщина следует за мужем. Но у русской женщины не бывает желания всю жизнь прожить на западе  Украины или в Эстонии даже в полном благополучии. Поэтому и «прикатилась», куда надо — в Россию.)))
    Что же касается роли «быть натурой» в скульптуре, то это роль вспомогательная, а не творческая. Мы же здесь говорим о творчестве. И в частности — о творческих работах из дерева, деревянной скульптуре. Обычно ею занимаются мужчины, она непроста в работе. Мне она нравится тем, что в ней есть теплота, которая отсутствует в гипсе, мраморе, бронзе…

  5. Виктор Танюкевич

    Не-не-не, я имел в виду «не зацепилась за скульптуру», несмотря на скульптурные места и обстоятельства. Пусть женская натура и вспомогательная (почему «вспомогательная»? НЕЗАМЕНИМАЯ!), но место в искусстве вообще и в скульптуре в частности ИМЕЕТ!
    Так что, не отлынивайте…

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://gallery.beloi.by/wp-content/uploads/2021/02/fon21.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}