ВАЛЕРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ВАСИЛЕВСКИЙ
Родился 14 октября 1949 года в г. Сыктывкар Коми АССР.
В 1957 году семья переехала на родину отца – Глусский район. Окончив Докольскую СШ (1967), работал в Глусской МСО разнорабочим на стройке. В 1968 году был призван на службу в Советскую Армию. Служил в строительных войсках в Прикарпатье. После демобилизации (1970) вернулся домой и работал в Глусской МПМК – 249 (МСО) каменщиком. Окончил в Гомеле школу мастеров – строителей и продолжил работать в качестве мастера. В 1981 году, после тяжёлой травмы позвоночника, получил инвалидность первой группы пожизненно. Член БелОИ с 2005 года.
Сотрудничает с Глусской районной газетой (с 1982 г.), с областными газетами «Могилёвские ведомости» (с 2005 г.) и «Могилёвская правда», другими республиканскими газетами и журналом «Планета – семья» (Минск). Победитель и призёр многих краеведческих викторин и конкурсов, в том числе литературных конкурсов (номинация «Проза»). Занимается живописью: пейзажи, натюрморты и портреты. Пишет повести и рассказы. Автор книг «Исповедь человека в инвалидной коляске» (2010) и «Вторая жизнь» (2020). Повесть «Антоновские яблоки» размещена в альманахе “Прыдняпроўе – край талентаў” (2014). Печатается в литературном альманахе “Брама” (Могилёв 2014 — 2018 г.г.), в книге “Наша Победа” (Могилёв 2014 г.), посвящённой 70-летию освобождения Беларуси и Могилёвской области от немецко-фашистских захватчиков. Живет в г. п. Глуск.
* * *
Инвалидность – не преграда для полноценной жизни!
«Господь своей милостью даёт нам орехи на дереве,
однако колоть их, вкладывать нам в рот он не будет».
Народная мудрость.
Латинское слово инвалид (invalidus) означает «непригодный» и служит для характеристики лиц, которые вследствие заболевания, ранения, увечья ограничены в проявлениях жизнедеятельности. Обладать социальным статусом инвалида – это, скорее, повод для печали, чем для гордости. И некоторые связанные с понятием «инвалид» льготы потому и даются, что человек из-за своих страданий и болячек сам себя не в состоянии обеспечить в должной мере. Эти люди живут рядом с нами, но их стараются не замечать. Они живут в особенном мире, о существовании которого не догадываются даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в «прокрустово ложе» всеобщей похожести.
На праздник Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября) мне исполнился 71 год. Я перешагнул тот возрастной рубеж, за которым начинаешь чувствовать, сколько осталось жить. И мне удалось подружиться с этим чувством, во многом печальным. Я понимаю, что нужно поддерживать своё здоровье, силы и дух, чтобы прожить достойно и с пользой оставшийся отрезок жизни. Но не всегда это удаётся. Я постоянно думаю, размышляю и замечаю в себе изменения: стал более страстным в общении с людьми. Наверное, это всё потому, что вкушаю каждое мгновение, пользуюсь каждым оставшимся мне днём, как особенным подарком, временным отрезком, в котором так ощутима конечность. Я жаден до жизни и радуюсь каждому дню. Я всегда отличался страстностью своей натуры, но сегодня эта характеристика приобрела для меня особое значение. Сегодня я страстен во всём и по отношению ко всему.
С высоты своих прожитых лет и нахождения в статусе инвалида первой группы пожизненно после нырца на речке, когда получил тяжёлую травму позвоночника, я попытаюсь осмыслить понятие «инвалидность», попробую по-своему «взвесить» это судьбоносное слово по отношению к себе.
Инвалидность – это, скорее всего, судьба. Она для меня стала испытанием, научила терпимости, думать и принимать мир таким, какой он есть. Благодарить Бога за каждую прожитую минуту в этом мире. Инвалидность – это возможность переосмыслить и изменить к лучшему свою жизнь. Доказать, что я не хуже других, а в чём-то даже превосхожу полноценных людей по целеустремлённости, силе воли, духу, талантам, данным от Бога. Это трудно, но это на благо. Если бы я был здоровым человеком, вряд ли бы мне хватило времени (именно времени) подумать над тем, кто я и зачем я родился в этот свет. Суета и бытовые заботы не позволяют это сделать, а получив травму позвоночника, было время подумать и понять, что тебе действительно нужно в этой жизни.
Инвалидность – это борьба. Но после долгого времени борьбы приходит смирение. Нет, я не сложил руки. Понял, что хватит жить с мыслью, что когда–либо вернусь к прошлой жизни. А ведь одна из главных проблем, с которой сталкивается человек, получивший тяжёлую травму, — сожаление об утраченном. Эти мысли надо отбросить мгновенно. Нужно заниматься собой и параллельно приспосабливаться, брать от жизни максимум и всеми силами стараться быть полезным обществу.
Инвалидность – не только дополнительная нагрузка, но и стимул к творчеству. Моё счастье заключается в том, что я нашёл связующую нить, которая отозвалась в сердцах самых разных людей. Ощущение нужности и есть, видимо, подлинное счастье. Я к сверходарённым людям никакого отношения не имею, как и к художникам и писателям. Тем не менее, Божья искра в этом направлении во мне не только проявилась и сохранилась, но в нужное время напомнила о себе и помогла выжить в сложных жизненных обстоятельствах. Это стало неотъемлемой частью моей жизни.
Рисую и пишу, как умею, ибо не имею специального образования. Главное, что нравится людям. Огромное количество живописных работ маслом (около 1000) с пейзажами, натюрмортами и портретами, резьба и выжигание по фанере… Работы находятся в Москве и Питере, Минске и Витебске, Гомеле и Могилеве, Несвиже и Любани, других городах России и Беларуси, не говоря о своей малой родине. Они есть в Испании, Италии, Германии, Канаде, США. Одна работа стала экспонатом в музее капитал-шоу «Поле чудес» в Москве. Дарственные работы есть не только у друзей-товарищей, но и в районной библиотеке, районном Центре соцзащиты населения, районной больнице, Свято-Богоявленской и Рождества Христова церквях г. п. Глуска. Их можно увидеть в Интернете.
Спасибо травме за житейскую мудрость! Спасибо за то, что помогла реализовать себя на особенно сложных участках судьбы. А ведь моей травме 38 лет, из которых 17 лет не был за порогом квартиры и нахожусь только в пределах своей комнаты. Я многое испытал и познал, многому научился. К затворничеству я приговорил сам себя после трагической смерти 26-летнего сына. Поняв, что алкоголем сына не вернёшь, а своё состояние только усложняешь и ухудшаешь, я с улицы ушёл навсегда, затащили и коляску в подвал. Таким образом, решил изменить свою жизнь.
Очень сложно сказать, кем бы я мог быть, если бы не инвалидность. Наверное, спился бы где-то на стройках, и, возможно, уже ушёл бы в мир иной, как случилось со многими знакомыми, с которыми пришлось работать.
Барьеров для человека с ограниченными возможностями существовать не должно. Только стереотипы, мешающие делать то, что тебе написано на роду. Главное — понять, кто ты есть на самом деле. А справляться с барьерами нужно, поставив конкретную цель и уверенно к ней стремиться. Главный барьер – это наш страх и наша лень. Как бороться? Делать то, чего боишься, и каждый день, каждый час, каждую минуту преодолевать свою лень. Это залог успеха. Я знаю – сам такой. Есть сожаление, что рановато родился. Родись я позже – возможно такого бы не случилось. Но я всегда говорю, что есть очень большое количество людей, которым хуже, чем мне.
Слово «инвалид» не считаю оскорбительным. Хотя, смотря в каком контексте говорится. Я же предпочитаю: «человек с инвалидностью», потому что главное – это человек, а с чем он — с инвалидностью или с велосипедом – это уже дополнение. Мне нравится одно выражение: «В Европе инвалиды – это «люди с повышенными потребностями», а у нас – это «люди с ограниченными возможностями». Прочувствуйте разницу.
И ещё. Мною написано материала на 2–3 книги. Конечно же, герои моих повестей и рассказов – люди, попавшие в категорию «непригодных» и оказавшиеся в другой жизни. Но это — всего лишь рукописи, которым, по-моему, пора стать книгами. Пока это моя голубая мечта, которую может кто-то услышит, и она осуществится.
Счастье – это когда тебя понимают. И если вы нашли в ком-то хорошее, помогите ему встать, согрейте его, и он оттает. Человек устроен так, что, если в нём стараются найти что-то хорошее, он становится лучше, но если только недостатки – вы их всегда найдёте. А чем больше ищете – тем хуже будет становиться человек. Нет людей без недостатков, также как и без достоинств. Ведь уважая кого-то, вы уважаете в первую очередь себя!
————————————————————
ЛЮБОВЬ МИХАЙЛОВНА ВОЛОСЕНКО
68 лет. Живет в Минске более 17-ти лет. Живописью занимается 4 года.
* * *
«Мой родны кут, як ты мне мілы,
Забыць цябе не маю сілы…»
Якуб Колас
Строчками Якуба Коласа хочется сказать о моей малой родине, деревеньке Заполье Брестской области Бытенского сельского совета. Там мною прожито более 50-ти лет, там всё дышит родительской любовью и заботой: сад, посаженный отцом, уют в доме, созданный мамиными руками.
Возле дома всегда было много цветов, в огороде росли разные овощи, в сараях жили домашние животные и птицы.
В нашей семье четверо детей. Родители нас воспитали трудолюбивыми, научили уважать старших, не обижать младших. Теперь мы все пенсионеры, но не теряем той связи, которая была заложена в наши души родителями.
В своих картинах я хотела выразить любовь к своему родному гнездышку, которая всегда будет петь в моей душе.
————————————————————
АННА АНФИМОВНА ГАДИРОВА
Родилась в 1959 г.
Профессиональное образование: МХУ им. Глебова, худграф Витебского пединститута.
* * *
Наступает зима, тяжёлая и непредсказуемая зима 2020. Застывают на кончике кисти щедрые краски осени, россыпи хризантем и солнечные блики листьев. Какими мы встретим весну? Теплые воспоминания детства дарю нам всем с верой и надеждой.
————————————————————
АЛЛА ИСАЕВНА КИЧЕНОК
78 лет. Проживает в г. Минске. Писать акварелью начала с января 2018 года.
* * *
Встреча друзей
Я люблю окружающий мир
Во всем его многообразии.
Постоянно люблю — не на миг,
И об этом говорю по-разному.
Ясный, погожий день. Ласково, еще по-летнему, светит солнышко. Приятно посидеть на скамейке бульвара, наблюдать, восхищаться красотой наступающей осени.
Внимание привлек ребенок годика полтора-два, еще не на крепких ногах. Он кормил стаю голубей, по-своему разговаривал с ними, весело смеясь. А те, в свою очередь, сгрудились вокруг него, охотно угощаясь. Рядом стоял его папа, который все предусмотрел, давая ребенку то поесть, то попить, то корм для голубей. Смех малыша был хорошо слышен. Он как бы неосознанно приглашал радоваться вместе с ним окружающему миру. На его лице была написана неподдельная радость жизни!
На дорожке появился юноша с белой болонкой. Малыш, увидав их и нисколько не боясь, тут же с улыбкой пошел навстречу. Песик тоже целенаправленно засеменил к нему и, дойдя, встал на задние лапы, передние же положил ребенку на плечи, облизывая его. Малыш, бурно выражая свою радость, тоже обнял его. Видно было, что встретились давние друзья, которые были искренне рады друг другу. Трогательная картинка…
«Да — сказал его молодой папа,- они часто встречаются на прогулке». Жизнерадостным своим смехом, весельем, заражая всех вокруг, ребенок как бы делился со всеми своей радостью бытия, своего мировосприятия. Люди, проходящие мимо, невольно улыбались, глядя на него.
Этот малыш, сам того не сознавая, помог мне по-иному взглянуть на окружающее, заметить красоту дня, отодвинуть проблемы. На душе как-то потеплело и посветлело. Я шла домой, широко улыбаясь.
Мне еще интересно жить.
Заниматься делом любимым
Познавать неведомое, творить,
Делиться радостью с другими.
————————————————————
ИРИНА ИВАНОВНА КОЛЕНЬКОВА
Год рождения 1950. Образование высшее. Химик. Пенсионер.
Увлеклась живописью (пейзаж, натюрморт) 10 лет назад.
Является членом студии «Палитра радости».
————————————————————
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА КОТОВИЧ
Диптих «Дождь». Мои самые любимые состояния природы – туман и ливень. Я очень люблю, когда они уже кончаются и проглядывает солнце. Сочетание холодного ультрамарина и кобальта с теплым желто-зеленым — моя попытка передать состояние возрождения света.
————————————————————
АЛЕКСЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ ЛЯПИН
Родился 13 мая 1966 года в белорусском городе Мозыре, в семье служащих.
Сначала из Алексея хотели сделать музыканта, купив в комиссионном магазине подержанный баян и наняв репетитора. Траты оказались напрасными. Он хотел рисовать.
Когда в городке открылась первая детская художественная школа, Алексей поступил в неё без особого труда, попутно читая и перечитывая Марка Твена и Аркадия Гайдара, по-детски завидуя романтической судьбе их героев… После восьми классов начальной школы он поступил в Минское художественное училище имени А.К. Глебова (1981-85 гг.). На третьем курсе увлёкся театром и гитарой, попав в студенческий театр «Большой Физический» при Белгосуниверситете. (худ. рук. Д.Г. Тытюк). Темой диплома была выбрана иллюстрации к роману В.М. Шукшина «Я пришел дать вам волю» о восстании Степана Разина… Тему зарубили за «безыдейность».
После армии, поработав плотником на МТЗ, художником-фазовщиком на киностудии «Беларусьфильм», снова поступая с направлением во ВГИК, опять не прошёл по конкурсу и вернулся на киностудию. Взяв за основу эскизы диплома по В.М. Шукшину, Алексей написал сценарий и получил одобрение тогдашнего худрука киностудии О.П. Белоусова. Через три месяца фильм «Анафема»» (1989 г.) был снят и озвучен. Премьера состоялась на фестивале «Крок-1» в Киеве в том же году.
1993 г. — прошел творческий набор в студию Ф.С. Хитрука при Высших режиссерских курсах в Москве, но по состоянию здоровья вынужден был возвратиться в город Мозырь.
1995 — 2000 гг. — в «Белорусской газете» и «Белорусской деловой газете» опубликована серия его графических работ. Попутно сочинял песни и не раз становился лауреатом Мозырского фестиваля авторской песни «Звени гитара!» (Вторая премия в 1997 г., Приз зрительских симпатий в 1998 и 1999 годах, Гран-при в 2006 г.)
1997 — 2004 гг. — создана серия графических листов, позже оформившихся в рукописную книгу «Линия дыма» (2007 г.).
2004 г. — Гран-при Республиканского конкурса БелОИ в номинации «Проза малых форм».
2005 г. — лауреат международного фестиваля искусства и спорта инвалидов России и Беларуси «Темп».
2007 г. — первая персональная выставка живописи и графики «Птица Феникс белорусского андеграунда», книга «Линия дыма», презентация первого авторского диска «Кавалачак сонца».
2008 г. — номинант Международной премии «Филантроп», вторая премия на конкурсе «Славянский базар» в г. Витебск в номинации «Поэзия».
Дискография:
«Кавалачак Сонца» (2007), «Образ жизни» (2008), «Открытый космос» (2008), «О чём ты умолчал» (2009), «Чудо» (2009), «Без названия» (2010)
Выставки:
«Две реки» (г. Минск, библиотека им. А.С. Пушкина, 2012 г.)
«Крыло надежды» (г. Минск, Национальная библиотека Беларуси, 2012 г.)
«Мир за окном» (г. Минск, Национальная библиотека Беларуси, 2013 г.)
«Художник. Поэт. Музыкант» (г. Минск, библиотека № 7 им. Я. Коласа, 2015 г.)
«Воспарившие души» (г. Минск, библиотека № 7 им. Я. Коласа, 2016 г.)
* * *
Когда я работаю над своими произведениями, я забываю о своём диагнозе, проблемах и Мире, как таковом. Жизнь моя обретает смысл только тогда, когда я соприкасаюсь с бумагой или холстом. И для меня лично счастьем является ровное и спокойное состояние, когда ты и твоё творчество становятся нужны людям и гармонично вписываются в окружающий Мир…
Я чувствую, вижу эту геометрию. И я ее выражаю. (картина «Портрет ученика Казимира Малевича»)
Это, конечно, внутренний диалог с бесконечностью. Так, как я его себе представляю. (картина «Диалог с Черным Квадратом»)
Это одно из изображений по представлению самого себя. (картина «Автопортрет с красными треугольниками и квадратом»)
Я никуда не тороплюсь. Мне некуда спешить. Мне ясно одно – я освободился. Освободился от всего гнетущего и тяжёлого, бессмысленно разрушительного и пустого, что пребывало во мне долгое время. Или это я пребывал в нём? Сумрак, страдание, отчаяние отошли. Синее- синее небо, море, я на берегу. Тёплое солнце гладит мою щеку. Ласковый морской ветерок обдувает мою лысую голову. С собой у меня бутылка воды и кусок хлеба. Я иду по берегу, по краешку прибоя. Вокруг никого. Лишь далёкие горы где-то с краю…
Где это место? Где это волшебное, безмятежное пространство? Во мне.
————————————————————
СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА МАТВЕЕНКО
Родилась в городе Лепель (Беларусь). Образование высшее. Окончила БГУ им. Ленина и аспирантуру при Академии наук Беларуси. Кандидат биологических наук, действительный член New York Academy of Sciences, член National Geographic Society, член Planetary Society (американской неправительственной некоммерческой организации, занимающейся проектами в областях астрономии, планетарных наук, исследовании космоса и популяризации науки).
Занимается живописью около 20 лет, автор свыше 350 работ. Член творческого объединения «Мастак» и клуба-студии «Палитра радости». Участник многочисленных пленэров, более 60 выставок, в т.ч. 17 персональных в стране и за рубежом. В Беларуси картины экспонировались в Минске: в Национальном художественном музее, в музее современного искусства, во Дворце искусства, Дворце Республики, Доме картин, музее «Лошыцкая сядзіба”, галерее «Вильнюс»; в Городском выставочном зале (Жодино), в Ледовом Дворце (Могилев), Дворце культуры железнодорожников (Витебск), Концертном зале «Витебск», в Музейно-выставочном комплексе «Заслаўе».
Отмечена дипломами за проведение персональной выставки в Словакии и участие в международных выставках в России, Швейцарии, Германии, Израиле, Китае, Дании (2-е место в конкурсе живописи на Международной выставке современного искусства). Картины находятся в галереях и частных коллекциях Беларуси, Словакии, Польши, Чехии, Латвии, Австрии, Германии, Испании, Дании, Норвегии, Швеции.
В 2016 г. в издательстве «Четыре четверти» (Минск), вышел альбом картин «Святлана Матвеенка. Жывапіс » (100 избранных работ, автор текста – искусствовед Татьяна Горанская).
* * *
О чём поёт душа моя?
Чем старше становишься, тем чаще вспоминаешь детство, эту безоблачную пору жизни, где всё дышало радостью, было таким удивительным и таинственным. Каждый день ты открывал мир и находил что-то новое, мечтал. И так хотелось поскорее стать взрослым. А теперь, будучи взрослым, так отчаянно хочется хоть на миг вернуться в нежное и зыбкое прошлое, о котором сейчас напоминают слова старой песни. (картина «Всё стало вокруг голубым и зелёным»)
О старых людях иногда говорят: «Пора о душе подумать». Только правильнее, наверное, было бы думать о ней всегда (по крайней мере не забывать), с того момента, когда начал осознавать себя человеком, личностью. Тогда впереди будет ещё много времени, чтобы усовершенствовать своё «Я», не сделать многих ошибок, а сделав что-то лишнее, ненужное или неподобающее (все мы не безгрешны), иметь время исправить многое. Все живое мимолётно в этом потоке Вечности, и всё стремится в высь: и растения, и птицы, и наши души. (картина «Мимолётное и вечное»)
Среди каждодневной суеты и монотонности будней немногие ощущают реальность Космоса, бесчисленность Вселенных и бесконечность Мироздания. Люди любуются звёздным небом, обилием светящихся далёких миров, и вряд ли кто-то задумывается, откуда этот свет, как долго он к нам идёт, где и как рождается. Древняя мудрость гласит: «вверху, как внизу». Каждая Вселенная, как человек (маленькая вселенная), имеет своё начало и конец. В древних гимнах Риг-Вед и в ещё более древней «Книге Дзиан» повествуется о тайнах рождения в глубинах Мрака. «Мысле-Энергия Логоса вонзается в лученосное вещество и вращательным движением создаёт Центры Сил, вокруг которых нарастает Космическая Материя» (Н. Рерих «Семь великих тайн Космоса»). (картина «Рождение Вселенной»)
————————————————————
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ РУДЬКО
Родился в 1980 году. Проживает в Минске. Закончил СШ № 93, затем БНТУ (инженер-экономист). Мастер спорта по фехтованию. Сейчас занимает должность директора компании ООО «АромаСтиль.бай». Компания занимается аромамаркетингом (ароматизация кафе, магазинов, гостиниц и т.д.). С 2011 года начал увлекаться эзотерикой, изучил «концепцию общественной безопасности», в том же году осознанно прекратил употреблять алкоголь.
Но самое интересное началось после 3 лет без алкоголя. Начало “переть” (энергия стала переполнять). В 2015 году познакомился с биоэнергетиком. Он-то и помог Александру в его дальнейшем становлении, исцелил без лекарств его тещу от онкологии, помог его жене и маме.
До 2015 года Александр к живописи не имел никакого отношения, даже не интересовался. Но в этот год, в августе, в какой-то из дней, он проснулся и понял, что хочет рисовать. Началась его «новая история» жизни.
По его мнению, в «прошлой жизни» он находился в спячке. И теперь началось пробуждение, с каждым днем более осмысленное и более осознанное восприятие жизни. Поэтому закономерно, что после того, как Александр попробовал различные художественные стили, он остановился на сюрреализме. Именно, через сюрреализм он хочет показать, как видит наш мир. На данный момент свой стиль он называет «философским сюрреализмом».
* * *
Без посторонних всяческих забот,
Достигнет всех высот лишь тот,
В кого давно уже не верят!
(картина «Высокий полет» посвящена другу, который пытается найти себя и выбраться из «финансовой ямы»).
С каждым днем все меньше остается выбора в питании. И скоро вся еда станет ненатуральной… Это призыв остановиться и оглянуться – еще не поздно сделать выбор. (картина-крик «Современное питание»)
Чувства волнения и ожидания новых перемен в моей жизни – в этот период я ожидал рождения дочери. Кораблик – это она. Такой маленький и беззащитный, но уже готовый нырнуть из маленькой капельки в ручеек, а дальше в реку, в море, океан…. До рождения мы сами выбираем свой путь, свое предназначение. Остается это только вспомнить. Что бы сознательно прожить свою жизнь. (картина «Полный вперед!»)
————————————————————
ВИКТОР ФЕЛИКСОВИЧ ТАНЮКЕВИЧ
1959 г. — родился в г. Минск, Республика Беларусь.
1981 – 1991гг. — работа на минских предприятиях художником-оформителем
1991 – 2002гг. — участие в выставках Минска, Гродно, Майнца (Германия)
1995 – 2002гг. — руководитель студии искусств «Олирна»
1997 – 2004гг. — сотрудник журнала «Акно» (художник, фоторепортер)
2001 – 2009гг. — худ. рук., режиссер, художник театра «Мимоза» (Инвацентр, БелОИ)
2012 — …… — сценарист, художник театрально-литературной мастерской «Литосфера» при Союзе писателей Беларуси.
* * *
Воспоминание из раннего детства: я валяюсь в кроватке и вожу ручонкой по узорам настенного ковра — я «путешествую по горам и лесам» с чувством (это я сейчас так осознаю) полного погружения в ковровый ворс с запахом – запахом сказки…
Почти полвека спустя: потертый, пожелтевший, изданный где-то в 60-х прошлого века в Берлине, с репродукциями, приклеенными краешком на пустые страницы, альбом «Paul Gauguin» навевал ощущения, даже не «гогеновской», а общечеловеческой ностальгии по потерянному раю, который не имеет ни географических, ни временных (разве что – «когда-то») координат. И идеальные картинки собственного планируемого будущего бытия — не являлись ли осколками памяти «о той, незапятнанной родине» детства.
Я упоминаю Гогена лишь в силу потребности в авторитетном предшественнике, оправдывающем уход на «блаженные острова». Ведь должен же кто-то кого-то где-то ждать. Разве что финал, надеюсь, будет более оптимистичным и моя рука все же завершит когда-то начатый «островной» забег.
Вот до сих пор и иду туда: захотелось рассмотреть мой «слепой поток бессмысленных соков жизни» в другом измерении. Снова в эпицентр «циклона»: все должно сражаться, подавлять, вертеться, сжигать!!! Боже мой, я же в быту тихий такой: закатом любуюсь, от Шестой симфонии Чайковского слезы глотаю, блинами лакомлюсь – так откуда «это»?! Где же я настоящий – вот основной вопрос философии… Впрочем, пускай мое «СВЕРХ-Я» в этом разбирается – ему «оттуда» виднее.
А мое малое «я» желает чувствовать себя выпрямленным от необходимости как-то концептуализировать свой мировоззренческий зигзаг. Видимо, с возрастом на травку потянуло (в смысле – полежать). Лежу… выпрямляюсь: поле, значит, ветерок над деревней, соловушки заливаются, роса покрыла озимые, женщинка куда-то торопится…
Не знаю, что еще сказать? Разве что как-то оправдаться предположением, что «четвертое измерение» имеет мораль, преломленную в фокусе. И ЧТО поставлено «с ног на голову» — зависит от местоположения моралиста.
————————————————————
ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА ТАРАСЕВИЧ
Родилась в 1939 г.
Профессионального образования не имеет. Живописью увлеклась с 2016 г.
Посещала кружок территориального Центра Первомайского района. Начала участвовать в выставках клуба «Палитра радости».
Старается повышать уровень своих возможностей, посещая выставки живописи Союза худ-ков Беларуси. Осваивает техники акварели, гуаши. Пробует свои силы в технике витража.
На выставке фестиваля «Славянский базар» ее работы отмечены Дипломом 2 степени.
Участник IV Всебелорусской выставки «Я Моне. Я Шишкин. Я Малевич».
———————————————————-
———————— ПЕРВОЕ МЕСТО ———————
ВИКТОР ФЕЛИКСОВИЧ ТАНЮКЕВИЧ
———————— ВТОРОЕ МЕСТО ———————
АЛЕКСЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ ЛЯПИН
———————— ТРЕТЬЕ МЕСТО ———————
ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА ТАРАСЕВИЧ
————————— ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ ———————
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ РУДЬКО
С победой вас спешу поздравить —
Нелегкий конкурс позади.
Пускай великие успехи
Ждут всех вас дальше впереди.
Пусть будут силы и желания
Задачи ставить, побеждать.
Побольше взлетов в жизни ярких
Хочу всем вам я пожелать.
В.П. Максименко
————————————————————
2020 г.
Великолепная подборка! Я рад за всех художников, представленных на конкурсе. Какие лица! Какие работы! Какие биографии. Я лично голосую за Светлану Матвеенко. Тонко, душевно, трепетно. Хочу отметить также Гадирову и Котович. А хотя… Искусство это не спорт. Я бы всем сказал. ПРЕКРАСНО!!!!!!!!!!!
Мне понравились все работы, очень трудно было выбрать.Но решила всё же проголосовать за работу Гадировой Анны Анфимовны «Кот в окошке».
Пересматривал работы, перечитывал аннотации. Вообще, нас учили тому, что «мысль должна быть ясна». Поэтому писать то, что автор якобы имел ввиду, дело неблагодарное, а иногда и лишнее. Также все эти «заслуги» перед обществом. Выставки, признание, как-то не радуют. Меня лично. Упёрся я в свою биографию, которую написал в 2009 , и как-то не по себе. Да кто я такой? Просто человек, которому, частично, что-то удалось в жизни. А что не удалось? Вот над этим вопросом я думал весь последний год. Так сказать, «вел диалог с черным квадратом». Не удалось стать равнодушным, апатичным, безразличным. Чем больше живу, тем больше понимаю, что главная ценность в нашей жизни , это люди. Что достоинства их, гораздо больше, чем недостатки, и ПРОСТО БЫТЬ для них, НЕПРОСТО.
Любовь Михайловна Волосенко «Отчий дом»
Виктор Танюкевич «Гроза в уезде!»
Очень тронула эта картина. Я возвращалась к ней несколько раз. Это , действительно, гроза, необычная, яркая, разрывающая «небесную твердь», придавившая всё, что внизу, всё , что у людей… но и обещающая свет на горизонте! Эта гроза заводит своей тревожной энергетикой, не даёт успокоиться и… оторваться. Смотришь и думаешь: «Человек — царь природы? — Оооо…. нет!!!»
Танюкевич интересный художник. Гроза, как гроза. Но вы поймите одну простую вещь. И Танюкевич и Гадирова, и я грешным делом, уже состоявшиеся, изощрённые в творчестве, и около его, люди. По мне, так участие в этом событии ( конкурсе) повод увидеть других авторов, пообщаться, обсудить какие-то события. Вот. Например. Как будем жить дальше? Что искусство, а что нет? Должен ли быть художник, интеллектуально развитым человеком? Или хватит умения примитивно класть краски? Призываю, всех участников и гостей, под маркой этого конкурса, отразить свое мнение. А раздача слонов)())) Я могу сразу отказаться. Я понимаю, что моя графика, образ мысли, просто не укладывается в рамки конкурса. Дело в том, что моя душа уже не поет. Она плачет.
Просто здорово! Я даже не представляла, что у нас в обществе (БелОИ) столько интересных творческих людей. Пока не определилась со своей симпатией, надо ещё, наверно, не один раз всё просмотреть, осмыслить. Красивые цветы и пейзажи меня меньше трогают, что нисколько не умаляет мастерство их авторов. Мне всегда были по душе работы, которые заставляют не любоваться, а задумываться. Поэтому очень близки философские, даже драматические работы Ляпина, интересны экспрессивные картины Танюкевича. Я думаю, что художников неспроста называют творцами, многие из них действительно творят иную реальность, в которую хочется окунуться, прочувствовать всеми клеточками. Наши души поют и плачут иногда, и это отражается в картинах. Хочется пожелать всем авторам, независимо от симпатий зрителей, ощущать вдохновение, и быть всегда искренним в искусстве.
Алексей, цель этого конкурса не совсем понятна. Сравнивать по типу «лучше-хуже» живописцев опытных и начинающих, реалистов-примитивистов и абсурдистов, профессионалов и любителей — и всё это в рамках одного конкурса… Я заранее сочувствую жюри.)))
Думаю, организаторам хотелось расшевелить творческое сообщество, вызвать желание пообщаться, посмотреть работы друг друга…
Согласна с Алексеем Ляпиным о трех профессионалах, но ведь каждый из представленных здесь художников по-своему цепляет и вызывает искренний восторг от разнообразия чувств, которые транслируют картины. Не знаешь кому отдать предпочтение, все очень индивидуальны. Выбираю:Ляпин.Автопортрет.
Наталья. В наше мутное время и реалисты, и примитивисты, и наивисты, и абстракционисты-любители, МОГУТ что-то понять, именно тогда, когда их работы попадают вот в такой «компот». Здесь «пропуском» явилось «наличие инвалидности». Это уже, в корне, некорректно. Арсений Тарковский , отец Андрея Тарковского, потерял на фронте ногу, что не помешало ему писать прекрасные стихи. У меня в мозгу не укладывается, что его творчество, это творчество»поэта инвалида». А как же равные права? Безбарьерная среда? Инклюзивная арт-терапия? Ведь мало, просто понимать, что это НЕ ИМЕЕТ ПРАВО быть. Это разделяет, подавляет, сужает его величество ИСКУССТВО.
Алексей, я захожу в эту галерею, чтоб посмотреть, чем делятся творческие люди. Не имею отношения к «БелОИ»,
меня интересует живопись, выставляемая здесь. И как филолог ещё отмечаю умение некоторых членов сообщества хорошо оформлять свои мысли в виде эссе, сопровождающего живописные работы. Я не раз комментировала здешние вернисажи, и меня, признаться, удивляло равнодушие некоторых авторов к интересу, вызванному их картинами — реакции не было.
«Пропуск» — наличие инвалидности? Значит, я сюда захожу без «пропуска», поскольку куратор приглашает всех интересующихся.)))
И если человек, которому особые обстоятельства усложняют жизнь, преодолевает эти сложности и занимается искусством, литературой, общественной деятельностью, то он вызывает к себе искреннее уважение со стороны тех, кому со здоровьем повезло немного больше. И в центре внимания (для меня!) всё же ТВОРЧЕСТВО!
Смотрю на картины Елены Котович, и, в самом деле, в душе возникает ощущение света. И так важно это в любые времена, не только в наше непростое время.
И ещё мне импонирует, как изысканно и кратко она представила свои картины.
Голосую за неё.
Выставка интересная.
Голосую за работу Анны Гадировой «Кот в окошке».
Понравилась работа Виктора Танюкевича «Гроза в уезде».
Голосую за работу Валерия Александровича Василевского «Птичи родные берега». Картина очень тронула!
Уважаемая Наталья Волкова. Здравствуйте. Вы очень верно подметили об инвалидности. Творчество через боль. Творчество вопреки. Но. Благодаря))) Не поручусь за точность: «- А душа, так это вроде, ежели обожжена, то гораздо человечнее, и трепетней она». Б. Окуджава
Есть «творчество», от «нечего делать». А есть, если «есть, что сказать». И я вижу, как, в основной своей массе, люди относятся к творчеству: «как потребители красоты», «как ловцы эстетики», и » как нравится не нравится». Это мнение идёт абсолютно вразрез с ЗАДАЧАМИ ИССКУСТВА, о которых( хотя бы в общих чертах) должно быть известно. Я просто ДУРЕЮ, какое количество работ написано для того, «чтобы понравится».И как мало работ направлены на «увидь- невидимое». То искусство, которое исследует новые состояния души, тела, предметов, никогда не ставило себе цель «понравится». Но всегда, только оно ( не всегда, вру), оставалось НА ВЕКА. А вообще, мой, личный опыт подсказывает мне. Главное, чтоб в душе горела свеча. И я желаю всем участникам конкурса, продолжать работать над собой, так, чтобы это отражалось в их творчестве.
Уточню, Алексей, строки из стихотворения поэта:
А душа,уж это точно,ежели обожжена,
справедливей,милосерднее и праведней она.
( Булат Окуджава )
Да…Наверное, это так и есть, если в ней не соседствуют обида и невольная зависть к «необожжённым» душам…
В Ваших рассуждениях о творчестве, об искусстве я выделила мысль, основную для меня: «Главное, чтоб в душе горела свеча».
Вот когда ЭТО есть, то неважно, в каком стиле и жанре работает художник, чтО именно он изображает — эта его свеча зажжёт огонь и в душах других людей… и не страшно, если его произведения не останутся на века.)))
Как тут не вспомнить замечательное стихотворение Николая Заболоцкого, написанное под впечатлением от портрета Александры Струйской — кисти художника Фёдора Рокотова:
Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
Ты помнишь, как из тьмы былого
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас.
Ее глаза, как два тумана,
Полуулыбка, полуплач.
Ее глаза, как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук…
…Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
Когда картина художника через два века вызывает ТАКИЕ чувства, значит свеча его души зажгла и наши души…
Александр Анатольевич Рудько «Высокий полёт».
Прежде всего, хочу поблагодарить всех участников конкурса, и тем более – неравнодушных в определении избранника наших общих зрительских симпатий. Бодрит атмосфера, насыщенная озоном от сближения двух тучек: Натальи Волковой и Алексея Ляпина…
«…И приближается гроза..»?
Было бы неблагодарно, пользуясь случаем, не разобраться заодно и с вопросами, постоянно будоражащие творческие умы (когда еще так вместе соберемся?).
———
По поводу цели организации конкурса («цель этого конкурса не совсем понятна. Сравнивать по типу «лучше-хуже» живописцев опытных и начинающих….» (Н. Волкова). Да цель-то стандартная – определение лидера. Нужен ли лидер (и вообще, по жизни)? ДА! Именно он задает и вектор, и динамику, и цель совершенствования. «Гонка за лидером» — известное выражение. По ним мы проверяем себя: есть воля к совершенствованию – догони/обгони. Неохота напрягаться – укройся за его спиной от ветра. Но, тогда уж и готовься пыль глотать. Так же и в искусстве…. Так же и здесь: мы на разных ступенях, с разным творческим багажом. Как реагирует «младший» на «старшего»? Зависть, раздражение, обиженность? Сделай рывок, забудь про болячки, догони и шлепни его по плечу: « Дорогу!». Неохота? А гложет? Тогда знай, что сидит в душе твоей «жаба» и душит. Ставь себе диагноз и займись…. Тоже «арт-терапия», однако. В конце концов, куска хлеба здесь никто никого не лишает…
————
«…Здесь “пропуском” явилось “наличие инвалидности”. Это уже, в корне, некорректно…» (А. Ляпин). Да, «пропуск» присутствует. Но, почему некорректно? В интернете море арт-галерей и там «пропуск» не спрашивают – там другие критерии. Почти каждый из нас выкладывает свои работы в социальных сетях (пандемия «поднятых пальчиков» — это уже отдельная тема). Зачем «пропускники» собрались здесь (далеко не все)? Одну из причин (возможно, главную) озвучила Наталья Волкова: «..Я не раз комментировала здешние вернисажи, и меня, признаться, удивляло равнодушие некоторых авторов к интересу, вызванному их картинами — реакции не было…». Вот! Круг людей, коллег по цеху, несущих крест, несколько более тяжелый, чем «на гражданке»; так трепетно отзывающихся на своих соц. страничках на «одобрямсы» (свой «одобрямс» ближе к телу). Так что же мы к друг другу такие…. индифферентные? Боимся разделения-подавления-сужения
(«…Это разделяет, подавляет, сужает его величество ИСКУССТВО» А. Ляпин)?
Еще один повод заглянуть в себя.
———-
«…нас учили тому, что “мысль должна быть ясна”. Поэтому писать то, что автор якобы имел в виду, дело неблагодарное, а иногда и лишнее…» (А. Ляпин) Ясная мысль… Интересно, зачем ставить спектакли, если можно прочесть сценарий? Зачем нужны экранизации, если есть литературные первоисточники (а в них зачем иллюстрации?)? Зачем поэтам любить живопись («Любите живопись, поэты!…»)? Ясности мысли нужно учиться. Наверное, картина должна быть совершенной, тогда… У кого из нас совершенная картина и мысль? Зачем женщинам макияж? Зачем мужчина перестрижен-недобрит (нонешний тренд)))?
А понятым быть хочется, правда? («Счастье – это, когда тебя понимают» Конфуций).
На творческие «олимпы» да вознесемся мы, осененные двумя крылами: изображением и словом!
Да, к слову: целью совмещения картины и текста по условиям конкурса было не пояснение изображения или иллюстрация текста, а создания синтетического образа (авторского портрета), где картина и текст – только средства для вознесения. Это сложнее… Это нужно напрячься… Это возврат к школьным «сочинениям на заданную тему»…С этим пока трудновато….у некоторых.
Перефразируя «Любите живопись, поэты!…», призываю: «Любите литературу, художники»!
———-
Так за кого же слово отдать?….. О-хо-хо, наговорил на свою голову… Вот, кого оценивать: художника или человека?….. Черный квадрат искушает…притягивает….
——НО!——
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА КОТОВИЧ «Дождь» (диптих).
(чуть ли не физическое ощущение промоченности ступней, шелеста дождя, запаха мокрой травы-листвы, синевы сновидения… и щемящее воспоминание старого (увы, уже окультуренного) Лошицкого сада – там бы и умереть…)
——
В ЛОШИЦКОМ САДУ
Как Дама, к празднику одета,
Спешащая на пиршество,
Шумит тургеневское лето,
Венчая жизни торжество.
Течет река, печальна очень,
Черпает палый лист весло
И смотрит болдинская осень
В нее, как в зеркало свое.
И на заснеженной равнине,
Как будто блоковским пером
Легко очерчены руины…
И будят память о былом.
Но пробуждаются аллеи
И средь ветвей цветущих вновь
В саду играет юный гений
Есенинской весны – любовь.
Да, на всякий случай. Алексею Ляпину: вот и я выбрал по принципу «нравится-нравится очень». Все-таки: приз зрительских СИМПАТИЙ…
А «задачи искусства» пусть жюри порешает)))
Голосую за АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВИЧА РУДЬКО — Современное питание
Голосую за АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВИЧА РУДЬКО — КАРТИНА ВЫСОКИЙ ПОЛЁТ , голосую за АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВИЧА РУДЬКО -КАРТИНА СОВРЕМЕННОЕ ПИТАНИЕ , голосую за АЛЕКСАНДРА АНАТОЛЬЕВИЧА РУДЬКО — КАРТИНА ПОЛНЫЙ ВПЕРЁД .
АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ РУДЬКО Полный вперед!
Когда я писал, «мысль должна быть ясна», я имел в виду то искусство ( изобразительное, в частности), которое несёт мысль. Это КЛАССИКА. В таком ключе, я могу совершенно точно ответить на вопрос, зачем ставить спектакли. Чтоб донести мысль, отраженную в сценарии. А если в сценарии, пьесе, «мелкомыслие»,»мелкотемье», то такой и фильм и спектакль получится. Здесь уже какой попадется режиссер. Такая епархия, как кино и театр- искусство КОЛЛЕКТИВНОЕ. Это совсем ДРУГАЯ ЕПАРХИЯ, и сравнивать живопись с кино и театром, по меньшей мере НЕКОРРЕКТНО. Теперь о «лидерах». Сказано: » И последние станут первыми». Уточню. Зачем нам лидер? Ведь это не спорт, не политика ( выборы и то, к чему пришло общество, это демонстрация коллапса).В том, то и дело, что искусство, это келейный, постоянный и кропотливый труд над СОБОЙ. А потом, во вторую или третью очередь , над холстом. И если мыслью является просто яркое, душевное, теплое, гармоничное и т.д. вИдение реального мира, это уже прекрасно. Коль вы тут все такие безропотные, бессловесные и проч)))). Поясню. Молитва. Вот путь от видимого к невидимому. И занятие искусством ( по высшему стандарту), должно быть СРОДНИ МОЛИТВЕ.
Александр Анатольевич Рудько Высокий полет
Великолепные работы этого художника!
Александр Анатольевич Рудько голосую за Полный вперед
Голосую за Александра Анатольевича Рудько и его “Высокий полёт”!
(Алексею Ляпину)
Хотелось бы уточнить: «Классика» — это…. академический стиль или высокое достижение в каждом жанре/направлении: классика рока, классика джаза, классика сюрреализма, кубизма и т.д? Опять же повторю: чистоте мысли еще нужно научиться. А чтоб научиться мыслить/писать, нужно мыслить/писать. Дорогу осилит идущий!
«…и сравнивать живопись с кино и театром, по меньшей мере, НЕКОРРЕКТНО» (А. Ляпин) – живопись, кино, театр, музыка, литература и т.д. – все являются ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМОЙ с различными средствами выражения/инструментами. А ВСЕ худ. формы развиваются по единым законам композиции, ритма, плановости, фактуры, образности…. и т.д. Да и «все познается в сравнении».
«Сказано: » И последние станут первыми». Уточню. Зачем нам лидер?» (А. Ляпин) – последний станет первым, если он этого: 1. Захочет. 2. Обгонит. ВСЕ…Все…все в мире подлежит закону ИЕРАРХИИ (вертикали). Верх должен указывать путь низу. Низ должен стараться устремиться к Верху. Это закон движения/эволюции/жизни!
«…занятие искусством …, должно быть СРОДНИ МОЛИТВЕ» (А. Ляпин) – только молитвы бывают общие/ритуальные и СЕРДЕЧНЫЕ/внутренние/индивидуальные. И КТО определит «правильность» сердечной молитвы – кто идеален?
Голосую за Александра Рудько
«Полный вперед»
Полный вперёд!
Александр Анатольевич Рудько «Современное питание». Очень нравится работа, даже без объяснений и подтекста !
Голосую за Александра Рудько. Очень интересно. Есть над чем подумать. Талантливо. Прекрасно.
Всем привет , мой голос за Александр Рудько , за прекрасную работу » Высокой полёт «
У Ларисы Тарасевич очень душевная картина с водопадом в горах.и маки чудесные. Добрые картины, помогающие вернуться в лето
Интересные работы представлены на конкурсе. Молодцы все участники , но особенно легла на душу работа Тарасевис Ларисы «Цветы и фрукты»( Витраж)
Голосую за работы Ларисы Тараснвич Очень профессионально и создают настроение
Вить. Ни по каким «единым» законам, эти виды искусства не развиваются. Они деградируют. Почему? Подумай , а я отвечу так. » Звёздное небо над нами, и нравственный закон внутри нас».
Лариса Владимировна Тарасевич.
«Цветы и фрукты»(витраж)
Лариса Владимировна Тарасевич.
“Цветы и фрукты”(витраж)
Даже живопись и графика, это разные виды искусства. А Виктор Танюкевич приводит ещё кино и театр. Ну, что ж. Я здесь один представил графику. Я здесь один первый и последний. Я не лидер. Я сам открываю свои миры и пытаюсь их исследовать. Диалога не получилось. Если вы голосуете, то пишите почему. А так все пустое. И конкурс и голосование. Бессмысленно, бесперспективно. Как участвовать, так и дожидаться чего-то вразумительного в комментариях.
Очень много интересных работ, и у каждого свой стиль.
Очень люблю маки. И они особенно хороши у Ларисы Тарасевич
Понравились работы Ларисы Тарасевич. Особенно в витражной технике :цветы и фрукты
Я голосую за Александра Рудько, картина «Полный вперёд»
Понравились маки Ларисы Тарасевич
Рудько Александр. «Высокий полет»
Александр Анатольевич Рудько
Полный вперед
Светлана
Понравились картины Ларисы Тарасевич «Водопад в горах»,»Маки».
Вдохновлена работой Тарасевич Ларисы Владимировны «Маки», успехов в дальнейшей работе, вдохновения и творческих успехов в дальнейшей работе.
Творчество Тарасевич Ларисы заслуживает высокой оценки.Великолепные работы, достойные победы в конкурсе!
Рудько Александр Анатольевич,Высокий полёт.
Тарасевич Лариса Владимировна — большая умничка! Своим творчеством и жизненной энергией вдохновляет окружающих! ❤️
Александр Рудько
Картина «Полный вперёд».
Очень глубокая и вдохновляющая.
Приятные и вкусные взору краски.
Хочу отметить Аллу Исаевну Киченок. Первая зимняя работа — проба пера. ( Кисти). Зато в «Осеннем золоте» есть и настроение и мастерство и композиция. Казалось бы, все просто. Однако, не так. Ее принцип как раз работает. Три лобовых линии. Небо, леса, обрыва. Человек прекрасно, просто, ярко и прозрачно выразил мысль, впечатление( оно свежее, не замыленное и банальное, как у «лидера толпы «))))Рудько)))) Рудько овладел двумя приемами «студенческо-дилетанского» реализма и «поразил»)))) публику))) Я лично это «правильное пЫтание»,)))даже не заметил. ))) Ладно.
Я хочу продолжить об Алле Исаевне. » Царь Цвет». Очень точное, лаконичное, свежее и прекрасно написанное Произведение. Вы учтите такую вещь. Акварель, это сложный , кропотливый и капризный материал. Одно неловкое движение и потекло, и не цвет, а грязь. А если пять слоев, то бумага перестает просвечиваться и «сушишь работу». Хочу пожелать Алле Исаевне, а приз «зрительских симпатий» и, моих антипатий, отдать «вылизанным и банальным», вторичным по идеям и примитивным по технике(о владении элементарными навыками композиции — даже речь не идёт); отдать работам Рудько. Успехов. А душа моя рада «Осеннему Золоту» и «Царь Цвету». И я готов учредить СОБСТВЕННЫЙ приз. Приз «За Яркий Дебют». И отдать его Алле Киченок.
Замечательные авторы, прекрасные картины
Александр Анатольевич Рудько
Полный вперёд!
Все очень достойные кандидаты! Интересные работы! Но мой голос за Тарасевич Ларису Владимировну! Необычайной красоты картины! В таком возрасте «с нуля» рисовать! Просто приклоняюсь- талант!
Александр Анатольевич Рудько Полный вперёд
Отдаю свой голос за картины Александра Рудько. Очень любопытные философские работы.
Заставляют не только любоваться, но и задуматься…
Понравились многие работы, проголосую за Котович.
Рудько Александр Анатольевич, работа «Современное питание».
Очень интересные и ,глубокие, картины у Александра Рудько.
Понравились многие работы. Но больше всего хочется отметить картину «Кот в окошке» Анны Анфимовны Гадировой и «Полный вперёд» Александра Анатольевича Рудько
Очень понравились картины Александра Рудько! Правильные мысли, всё чётко и понятно отображено на холсте.
Александр Рудько и картина «Полный вперед»- очень интересно выражена мысль про начало новой жизни!
Всем огромное спасибо. Очень понравились такие работы, как «Отчий дом», «Морознре утро», «Зимний лес». Но особенно впечатлили и затронули работы Александра Анатольевича Рудько, за него и отдаю свой голос. Доступно раскрыты «Высокий полет» и «Современное питание». Наиболее интересна работа «Полный вперед».
Александр, творите! Хотелось бы еще увидеть ваше восприятие мира или о чем и как поет ваша душа.
Всем творческого вдохновения и успехов.
Лариса Тарасевич картина «Маки» невероятно красиво)
Очень понравилась работа «полный вперёд» автор Рудько Александр Анатольевич
Александр Рудько. Картина «Высокий полёт» очень отзывается!
————————————-
————————————-
Уважаемые участники и гости конкурса!
С 1.12.20 (ВТ) ЖЮРИ начинает свою работу по определению призеров.
С этой даты комментарии по выбору «Призера зрительских симпатий» учитываться не будут.
После подведения итогов конкурса ИМЕНА ПОБЕДИТЕЛЕЙ будут размещены на данной странице.
Всем спасибо!
————————————
————————————
Уважаемый Виктор, и Вам спасибо огромное за эту выставку и конкурс! Было интересно!
Спасибо и Вам, Ирина. Постараюсь и в дальнейшем поддерживать этот интерес.
Хорошая, насыщенная выставка. У каждого художника свое лицо. Сложно назвать что-то одно. Но поскольку это — условие конкурса, прходится делать выбор. Отдаю голос картине «Морозноое утро» Анны Гадировой. Это ностальгия по детству, с которой трудно бороться.)
На сайте представлено очень много замечательных работ. Но меня зацепила картина Александра Рудько — Высокий полет. Голосую за него!!!