Ледяные миры Александра Салтавца

Ледяные миры Александра Салтавца

 

Александр Валерьевич Салтавец.

Художник – живописец. Родился 6 мая 1980 года в городе Минске. Детство прошло в деревне Греск Слуцкого района.

Занимался на художественном отделении местной детской школы искусств. Продолжил учёбу в Мирском  училище искусств.

С 1999 года работает учителем живописи и композиции  Греской  детской школы искусств.

Женат, имеет сына.

В 2004 году в городе Слуцке прошла его первая персональная выставка «Старые сказки».

На протяжении 2004-2019 годов прошло ещё 28 персональных выставок в разных городах Беларуси.

В феврале 2012 года художнику вручена Благодарность Министра культуры Республики Беларусь.

В марте  этого же года Александр был удостоен Специальной премии «Человек года Минщины».

Фотография Александра Салтавца занесена на «Доску почёта Слуцкого района».

Многие работы художника находятся в частных коллекциях Литвы, России, Украины, Германии, Франции, Испании, Америки, Канады.

* * *

Александра Салтавца называют художником-сказочником с очень необычными героями его полотен. Сам он о своём творчестве говорит:

“Я не создаю мифы. Это моя реальность. И мои персонажи существуют в реальной жизни, просто надо присмотреться и вы увидите их в людях. На картинах изображаю тот мир, в котором хочу находиться: там нет зла, суматохи и безумного ритма жизни. Мой мир более яркий в противовес  унифицированной повседневной серости.  Всё, что ложится на холст – от души. Часто сюжеты приходят во снах, и важно не упустить момент и воспроизвести на холсте увиденное. Поэтому люблю работать по ночам, до утра. И встречать рассвет  законченной картиной”

* * *

 Центральным в творчестве художника  является цикл картин «Ледяное царство» – их уже насчитывается более 30. В каждой из этих картин  кроется своя загадочная история, написанная автором. Рассматривая  полотна, кто-то может почувствовать себя героем волшебной сказки и  совершить странствие в таинственные  миры.

У работ Александра Салтавца  можно долго стоять в раздумье, размышляя не только над сюжетом, но и над символами, заложенными в деталях.  За образами таится пространство, в котором  сосуществуют самые разные чувства: покой, равновесие, любовь, надежда…

Автор предлагает каждому зрителю  заняться поисками рубежа, на котором  заканчивается реальность и начинается фантазия.

 

Салтавец А. К дивным мирам
К дивным мирам

 

Салтавец А. К далеким берегам
К далеким берегам

 

Салтавец А. Путешествие к неизвестным горизонтам
Путешествие к неизвестным горизонтам

 

Салтавец А. Путь в родную гавань
Путь в родную гавань

 

Салтавец А. Ледяное царство
Ледяное царство

 

Салтавец А. Ледяное царство
Ледяное царство

 

Салтавец А. Ледяное царство
Ледяное царство

 

Салтавец А. Затерянный мир
Затерянный мир

 

Салтавец А. Затерянный мир Шангри-Ла
Затерянный мир Шангри-Ла

 

Салтавец А. Таинственная Шангри-Ла
Таинственная Шангри-Ла

 

Салтавец А. Небесный пастух
Небесный пастух

 

Салтавец А. Застывшая мелодия
Застывшая мелодия

 

Салтавец А. Дорога к храму
Дорога к храму

 

Салтавец А. Ночной страж
Ночной страж

 

Своим творчеством Александр Салтавец выражает неизменные чувства любимой жене, поклоннице и строгому критику – Наталье.

 

Александр  Салтавец

2020

 

There are 5 comments
  1. Анна

    Интересная подборка работ! Когда видишь вживую, поражает мастерство художника, тонкая передача скользкой, ускользающей фактуры льда. Дальнейших успехов автору!

  2. Алексей ляпин художник

    Если честно, то меня не тронуло. Скучно по темам, по цвету и по мастерству.

  3. Адриано

    Интересные работы, есть Атмосфера и настроение. Авторский почерк. Пожелаю автору творческого разнообразия и проживания яркой палитры в сновидениях…

  4. Наталья

    Александр, можно, конечно, кратко отметить и фантазийность, и профессионализм, и умение выразить настроение… Но я думаю, в отзывах на многочисленных Ваших выставках Вы не раз ТАКОЕ читали.  Мне хотелось бы здесь оттолкнуться в своих впечатлениях от Ваших слов: 
    «На картинах изображаю тот мир, в котором хочу находиться: там нет зла, суматохи и безумного ритма жизни. Мой мир более яркий в противовес  унифицированной повседневной серости.  Всё, что ложится на холст – от души» .
    Нисколько не сомневаясь, что творчество это ОТ ДУШИ, должна всё же заметить некое противоречие в Ваших словах, Александр.
    То, что художник хочет находиться в ледяном царстве, которое  ему ближе, чем суетный мир реальной жизни, это право создателя картин. Однако мне — зрителю впечатлительному — это ледяное царство отнюдь не кажется ярким. Напротив — тема оледенения, умирания Земли… Застыло и оледенело ВСЁ: и готические храмы, и восточные пагоды — солнца нет. Краски мрачные, композиция картин подчёркивает настроение застывшего умирания природы и одиночества человека… Откуда же яркость мира? Это свойство обычно связано с радостью, с возрождением, ведь правда? Надежда на позитивные изменения в жизни отражается и в содержании полотен художника — другой колорит, другая тематика…Разумеется, прямой связи нет, но настроение, создаваемое картиной — сильнейшая экспрессия. 
    Что касается « унифицированной повседневной серости», то опять же — как посмотреть… известно же, что в луже один видит небо, а другой — только мутную воду.))) Вот я, к слову, ВСЕГДА вижу небо, даже в грустные минуты моей жизни. 
    Эти мои мысли под впечатлением представленных здесь картин, других Ваших работ я не видела.
    Александр, я не стала бы так много писать, если бы не увидела Мастера. Мне жаль, что Вы зациклились на «ледяном царстве», пусть и интересно представленном.
    Желаю Вам оптимистического взгляда на нашу жизнь, которой мы — избранники — наделены Богом…
    Будьте здоровы и счастливы!
    С уважением
    Наталья Волкова

  5. Виктор

    Ну, что ж, сославшись на Сальери, можно попробовать «поверить алгеброй гармонию», благо, само название предполагает некоторую индульгенцию на «холодный» логический анализ. Вот и «заскучавший» Алексей Ляпин подлил масла в огонь (для сугреву видать))). Я его понимаю… Экспрессивно-экспансивный интуитивизм Алексея может просто испариться в соприкосновении с конструктивно-аналитической «мерзлотой» Александра.
    По-моему, в смерзшейся глыбе воззрений автора заметны три составляющих слоя.
    Первый – мифопоэтичность. Не мифология, поскольку в сюжетах смешаны символы разных доктрин. Поэтичность – поскольку эта смесь претендует больше на эмоционально-интуитивное восприятие, чем на рассудительное.
    Второй – иллюстративность. Каждый объект точно оговорен. Без каких либо живописно-смысловых недосказанностей. Автор хочет сказать только то, что хочет… «а кто лишнего добавит, тому…».
    Третий – индифферентность (сразу прошу правильного понимания применения этого определения здесь. Предупреждаю: я предварительно справился в Википедии!!!). Что я имею в виду? Я не «верю» автору в данном сюжете. Человек, испытывающий действительно «ледяные» состояния не будет тратить силы на детали. Вы видали действия замерзающего человека (хотя бы в кино)? Минимализм средств, локальность взгляда, скупость смысла… Здесь же, скорее, любопытство исследователя? Дай-ка я чего «заледеню» и посмотрю, чего оно делать будет? Через некоторое время все увидят другой взгляд художника на другой «широте». Там и Алексей отогреется)))

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://gallery.beloi.by/wp-content/uploads/2019/07/h3.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}