Светлана Матвеенко. Где витает душа?

Светлана Матвеенко. Где витает душа?

 

«Родился, учился, не привлекался…» и т.д., как в старых анкетах, ничего не дает зрителю. Всегда думаю, неужели это кому-то интересно? Люблю, когда на выставках задают много вопросов, даже пытаюсь перестроить обычные официозы со скучными речами на диалог со зрителем. Если много спрашивают о творчестве, истории написания отдельных картин, даже о названиях – значит, что-то зацепило, заставило задуматься, даже если интерес к чему-то просто из любопытства — все это лучше и живее, чем заигранные однотипные импрезы, иногда напоминающие мне рекламные презентации товаров.

* * *

Из того, что хочется сказать о себе: два любимых города в сердце – родной Лепель (Витебщина) и не менее близкий Минск, где уже столько пережито: окончание школы, университет, защита диссертации по генетике, долгая работа в Академии наук и, конечно, личная жизнь. Но родные края, где прошло детство, наверно, формируют человека, пусть еще маленького, как личность. Окружающие тогда река и озеро, сад с цветами, птичками, бабочками, разными букашками (и названий-то их не знала) – все это сделало из меня ученого-биолога и художника. Многое хотелось познать и рассказать об этом другим. И если в многочисленных научных статьях можно было сделать это словами и, после многолетних экспериментов,  анализа, логики и математических расчетов, представить в виде выводов, то в живописи свои инструменты – кисти и краски, а еще наблюдения и раздумья, а вывод – картина. Но научное прошлое, наверно, дает себя знать: до сих пор главное в картине для меня – смысл. Все остальное на втором плане: композиция, стилистика, колорит. Над этими моментами не задумываюсь, они непроизвольно диктуются самой темой, какую выбираешь для работы.

 

Матвеенко С. Ностальгия (воспоминания о Лепеле)
Ностальгия (воспоминания о Лепеле)

 

Матвеенко С. Росистое утро
Росистое утро

 

Матвеенко С. Песенка
Песенка

 

Матвеенко С. Куда уходит детство...
Куда уходит детство…

Многие работы, особенно ранние, о родных местах (дальние зарубежные поездки будут позже, как и картины о них). А по возвращении из экзотических стран, городов, островов опять душа просит своего родного, с детства любимого. И снова появляются новые картины, где вместо пальм и океанских волн на полотне наши знакомые цветы, спутники всей жизни, и, конечно, мелодии моей любимой поры – осени.

 

Матвеенко С. Тюльпанов много не бывает
Тюльпанов много не бывает

 

Матвеенко С. Утро в лесу
Утро в лесу

 

Матвеенко С. Цветет вереск
Цветет вереск

 

Матвеенко С. Палитра радости
Палитра радости

 

Матвеенко С. Летнее ненастье
Летнее ненастье

 

Матвеенко С. Засентябрило
Засентябрило

 

Матвеенко С. Ветренно
Ветренно

 

Матвеенко С. Осенняя мелодия
Осенняя мелодия

 

Осенью принято подводить итоги. Оглядываясь назад, а это почти 20 лет работы в живописи, более 60 выставок в стране и за рубежом, в том числе 15 персональных, пытаешься оценить свой труд (хотя, по большому счету, это должен делать зритель). Особенно урожайным был 2019 год, когда пришлось участвовать в большом количестве международных выставок современного искусства (Россия, Дания, Израиль, Китай). Представленная в Дании картина заняла 2-ое место в номинации «Историческая картина». Выставки были интересны тем, что можно было показать свои картины, выполненные в разных стилевых решениях (авангард, абстракция, виженари-арт и др.).

Более детально с моим творчеством можно познакомиться на сайте

https://svetlana-matveenko.wixsite.com/painting.

Там же можно посмотреть онлайн или скачать электронную версию альбома моих картин.

Светлана Матвеенко

2020 г.

There are 7 comments
  1. Анна

    Светлана, прекрасная выставка! Но хотелось бы и здесь видеть больше работ, особенно серии ЭМОЦИИ…

  2. Виктор

    Анна, не торопите…Радость нужно пить понемножку, растягивая удовольствие! Все будет!

  3. Спасибо, Виктор, за прекрасную организацию выставки, техническое воплощение идей. А эмоции ещё будут, ведь, как поётся, «жизнь кончается не завтра…».

  4. Виктор

    Наверное, с моей душой что-то не в порядке. Не в смысле внутреннего смятения, а в смысле места «(о)витания». Место-то, оно, конечно есть, но, видать, какое-то неуютное, без удобств… Вернее, удобства «на улице»… Вернее, в чужих «дворах»… Это вступление прошу считать «вытиранием ног о коврик» при входе в… на…. к… генетику из Академии наук!!!
    Оглядываясь кругом, готовлюсь обозревать какое-нибудь дигибридное скрещивание разных гомозиготных генотипов в момент перехода из доминантных аллелей волосатости к рецессивной лысости… (ну вот, я же говорил: не в порядке…).
    Но, увидал… А кто-то говорил, что «… научное прошлое, наверно, дает себя знать: до сих пор главное в картине для меня – смысл. Все остальное на втором плане ….»? Позвольте не согласиться! Именно «композиция, стилистика, колорит» и создают вариации, столь милые для наших дискретных наследований.
    Давайте уберем названия картин, определяющих конкретную заданность осмысления.
    Глядя на «Песенку» (без названия), я не буду знать, что это песенка. Но, колокольчиковые удары на мерцающем ультрамариново-лилово-бирюзовом фоне, лимонных то ли листков, то ли канареек, уже порождают внутреннее звучание.
    А «Осенняя мелодия» (без названия)? Да ходил ли кто из зрителей по доброй памяти Лошицкому парку (до реконструкции) по кленовой аллее в период золотого буйства опавшей и еще висящей листвы (хвала тогдашней бесхозяйственности)? Я – ходил! И, оглядываясь периодически вокруг – нет ли кого, подобно маралу в брачный период, выдавал рулады под шорох подбрасываемой ногой листвы… (я ж говорю: не в порядке).
    А «Летнее ненастье» (без названия)? Последождевой заброшенный яблоневый сад в спускающихся сумерках… Кажется, я погружаюсь в «Ностальгию».
    Нет, Светлана, Ваш ученый-биолог ушел куда-то в поисках генетических маркеров различных митохондриальных ДНК. И нехай идет! А я приветствую художника (поэта, интуитивиста, импрессиониста… и дальше по списку), которой так приятно преподнести букет тюльпанов… нет – два букета… нет – три!!!! Впрочем, «Тюльпанов много не бывает»…..
    (вот теперь – в порядке!)

  5. Спасибо, Виктор, за «разбор полётов». Ну что же, я согласна слегка отступить от науки, попытаться оставить её в прошлом (хотя говорят, что учёных в прошлом не бывает). На своих выставках я иногда говорю, что у меня сейчас вторая жизнь, с чистого листа, второй шанс в чём-то проявиться. На последнем интервью на радио даже сказанула о множественности наших «Я» в каждом человеке, только успевай реализовывать. И интуиции, наверно, в каждом из нас хватает, только мы не всегда к ней прислушиваемся, а зря (столько можно «натворить»). Говоря образно в науке я была «физик» (хотя всё-таки генетик), а вот в живописи, да и, вообще, по жизни — «лирик» и неисправимый фантазёр.

  6. А.Н.М.

    Уважаемая Светлана Николаевна , неоднократно и подолгу смотрела на Ваши работы, получая удовольствие. Пишите , что любите Осень . Я люблю Весну в любом ее проявлении, а Осень — когда она дарит праздник душе буйством красок. Глядя на Ваши работы, будь то «Росистое утро», «Куда уходит детство», «Цветет вереск»- передо мной -весенняя чистота, начало начал, жизни ; «Тюльпаны…», «Палитра радости» — снова Весна,букет цветов-красок на волне жизни; «Ветренно»- кружение, вальс жизни; «Летнее ненастье»- задумчивость; «Засентябрило»- полет души; «Осенняя мелодия»- солнечный свет, благодать. И все — родная наша природа! Спасибо за красоту, за эмоции. Творческих Вам Удач и прочих также .

  7. Спасибо А.Н.М. за отзыв. Художнику всегда приятно, если картины доставляют зрителю радость, эстетическое удовольствие, вызывают приятные ассоциации. Не все картины у меня радостные, есть и грустные, даже печальные; но ведь и жизнь наша полна разнообразием чувств. А художник только пытается отобразить это на полотне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://gallery.beloi.by/wp-content/uploads/2021/02/fon21.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}