Елена Котович. Деревьевые сны

Елена Котович. Деревьевые сны

 

Котович Е. Вечерний свет. Река
Вечерний свет. Река

 

Котович Е. Вечерний свет. Деревья
Вечерний свет. Деревья

 

Котович Е. Лунная аллея
Лунная аллея

 

Котович Е. Первые лучи
Первые лучи

 

Котович Е. Ночная улочка
Ночная улочка

 

Котович Е. Первый снег
Первый снег

 

Котович Е. Вечерняя сказка
Вечерняя сказка

 

Котович Е. Что это вы там делаете?
Что это вы там делаете?

 

Котович Е. Кошки - это кошки
Кошки – это кошки

 

Котович Е. Дождь (диптих)
Дождь (диптих)

 

Котович Е. Дождь (диптих)
Дождь (диптих)

 

Котович Е. Небесные васильки
Небесные васильки

 

Котович Е. Летний полдень
Летний полдень

 

Котович Е. Зимние переливы
Зимние переливы

 

Котович Е. Деревьевые сны (диптих)
Деревьевые сны (диптих)

 

Котович Е. Деревьевые сны (диптих)
Деревьевые сны (диптих)

 

 

Котович Е.

 

 

Котович Е.

 

 

Котович Е.

 

 

Котович Е.

 

 

Котович Е.

 

 

Котович Е.

 

 

Котович Е.

 

 

Котович Е.

 

Елена Котович

2020 г.

 

There are 4 comments
  1. Виктор

    Легко заблудиться в лесу, когда нет ориентира. Легко заблудиться в теме, когда нет авторского пояснения. Да-да-да, я художник и я тоже в курсе: «правильные картины должны говорить сами за себя без всяких текстовых дополнений». Конечно! Каждого человека нужно ценить по уму, а не по одежке. Но, КАК много может сказать о человеке слишком (в костюме) зауженная талия или слишком надточенные плечи. Как далеко может зайти мысль, поднимающаяся вдоль разреза или спускающаяся вдоль декольте…
    Однако, я тоже несколько заблудил(ся)… Будем считать это некоторым моим укором по-поводу некоторой черствости в отношении некоторой традиции, в отношении которой я блюду…
    Итак, я на развилке: говорить ли о некоторой «угольности», лишающей автора возможности поиграть глубокими тонами в теневых сторонах и в самих тенях («Вечерний свет. Река», «Вечерний свет. Деревья», «Первые лучи», «Ночная улочка»)? Но, тут же, противовесом стоят в своей растяжистой акварелистости «Дождь», «Небесные васильки», «Летний полдень», «Зимние переливы». Однако, без проводника не разобраться…
    Или вот (ей-ей, некоторые знают мое отношение к «котикам» в искусстве): «Что это вы там делаете?», «Кошки – это кошки». Никогда не замечал в образах котов такой значительной роли хвостов! Это ж….крылья котиной души!!! И ухо в «Вечерней сказке» лучше всяких глаз говорит о неведомых дорожках со следами невиданных зверей…
    Так, я ничего не забыл?
    Ах да, декоративно-прикладное!… Н-у-у, тут… нет: членистоногие, пресмыкающиеся и разновидности кошачьих – не мой профиль.
    Слово предоставляется (?)…

  2. Наталья Волкова

     Вот и до этой выставки я добралась наконец…

    И самое время: снежинки пролетают за окном… совсем как здесь — в картинке «Первый снег».)))
    Ещё не голые деревья — осень в разгаре, и небо не затянуто снеговыми тучами — но снежинки намекают на близкую зиму…  Хороший пейзаж, душевный…
    Такое же ощущение близкой зимы в «Зимних переливах» — ветрено, холодно… А ведь, кажется,  совсем недавно шёл бесконечный дождь — как чудесно эта мокреть ощущается в диптихе «Дождь»!
    Интересна картина «Первые лучи», хотя название, на мой взгляд,  не совсем удачно: солнце льётся с высоты и виден краешек ясного дневного (не утреннего) неба. Впрочем, дело не в названии. Мне кажется, что контрастность света и тени подчёркнута удачно — это главное. Поэтому вряд ли стОит говорить об «угольности» (любимое словечко куратора Виктора) — когда мы пишем деревья против солнца, то глубокой тени нам не избежать…
    Прикладные работы тоже интересны, но я в них, правда,  не слишком разбираюсь.))

                  Мне жаль, Елена, что Вы не рассказали о себе — отношение к работам любительским или профессиональным, конечно, разное у зрителя.
    Куратору тоже  надо бы быть более настойчивым в сборе информации о художнике, который не слишком рекламирует своё творчество, хотя оно того заслуживает…
    Желаю Елене дальнейших успехов в творчестве, а Виктору — руководящей и направляющей руке — в руководстве Галереей.
    И удачи!

  3. Виктор

    Оно, конечно, по просьбам трудящихся выстроить нашу художественную братию (носочки вместе-пятки врозь): р-няйсь….. см-рррна… за биографию – берись!…душевно – обнажись!… Я бы и сам собрал, так ведь санкции объявят, а то еще: «в личную жизнь лезу…». Скромный у нас народ, уважаемая Наталья, стеснительный, под моей откровенной рукой еще непривычный… (вот, скоро, думаю, пободаемся – теснее познакомимся).
    Хотя, при более зорком рассмотрении сюжетов, можно определить индивидуальные душевные порывы автора (и авторов вообще). Да и категории «любительский-профессиональный» относительны: можно выдать засушенно-правильную-студийную «академию», а можно – вокальную «импрессию» души – вот, диптих «Дождь» – второе.
    Что до «угольности». Под этим определением я имею в виду не буквальную максимальную черноту (пусть хоть и зеленоватую-синеватую-красноватую и т.д.). Имеется в виду ПУСТОТА места, занимаемого тенью или затемненной стороной. Автор в силу какой своей ленности или невИдения создает участок композиции, о котором НЕЧЕГО СКАЗАТЬ. Взгляните на натуральные природные тени: сколько оттенков, тонких переходов? ГлубинЫ – да, но не глухоты! Какие они могут создавать диссонансы-консонансы со светом? Ну, что-то вроде музыкального басового второго плана в оркестре. А так: смотри в эту «щель», как в угольный мешок: скучно… пусто…нецелесообразно (нам и «Черного квадрата» хватает). Вот этих смысловых и композиционных «провалов» я и не люблю.

  4. Наталья Волкова

    Уважаемый куратор, можно не «лезть» в личную жизнь, а интересоваться процессом творчества. 
    И если бы этот интерес к творчеству все считали навязыванием душевного  стриптиза, то не существовало бы прекрасной серии ЖЗЛ, не выпускались бы альбомы, иллюстрирующие достижения творческих людей, не устраивались бы выставки, на которых можно ознакомиться с подробной биографией художника.
    Да и  Арт-галерея нацелена на знакомство с художником. Или у неё другая цель?
    . Кот в мешке интересен не всем.
    А кто это сказал:  «Легко заблудиться в лесу, когда нет ориентира. Легко заблудиться в теме, когда нет авторского пояснения». Или что позволено Юпитеру, не позволено… другим?(((
    Теперь о пресловутой «угольности» то бишь «пустоте», «глухоте»… В работах Елены я её НЕ нахожу. Автор, на мой взгляд, хорошо чувствует контрастность света и тени, благодаря чему избегает в пейзаже плоской цветной однотонности. Разумеется,  вид туманной мороси, дождя, с одной стороны, и вид яркого солнца сквозь деревья, с другой,  требует разной контрастности. И Елена ХОРОШО это показывает. Никакой «щели»  я не вижу в тёмных стволах деревьев, а искусственно навязанные «оттенки» только усилили бы пестроту пейзажа там, где она неуместна.
    Конечно, я высказываю  своё впечатление, основанное на многолетних наблюдениях природы в период пленэров, но и не только. Я сама раньше была подвержена излишней детализации теневых мест, что нарушало гармонию и  в результате  приходилось эту пестроту убирать для сохранения цельности пейзажа.)))
    Очевидно, восприятие индивидуально. Но, думаю, автору работ интересны разные мнения — это позволяет набирать опыт. Нет?

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://gallery.beloi.by/wp-content/uploads/2019/07/h3.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: initial;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 150px;}